Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Происшествия31 октября 2015 8:50

Эксперт о крушении самолета: ЧП случаются на взлете или посадке, но тут борт уже вышел на крейсерский маршрут

Airbus-321 специалисты называют одним из самых надежных в мире
Сотрудница МЧС оказывает психологическую помощь родственникам жертвы катастрофы в аэропорту "Пулково"

Сотрудница МЧС оказывает психологическую помощь родственникам жертвы катастрофы в аэропорту "Пулково"

Фото: РИА Новости

Российский пассажирский самолет, летевший из Шарм эль-Шейха в Санкт-Петербург, упал сегодня утром в районе Ларнаки. Известно, что борт Airbus-321 принадлежит компании "Когалымавиа". С радаров он исчез спустя 23 минуты после старта.

Флайтрадар (это общедоступная система движения самолетов в воздухе в режиме реального времени) отметил, что в какой-то момент тот самый пропавший аэробус начал снижение. Мы показали скриншот специалисту.

- По картинке сказать что-то определенное сложно. Ясно одно: на борту возникла какая-то проблема. Самолет начал экстренно снижаться до высоты в 1500 метров, - рассказал «Комсомолке» исполнительный директор Общества независимых расследований авиационных происшествий Валерий Постников. - Какая проблема, что именно произошло? Понятно, что это не отказавшая радиостанция, а что-то гораздо более серьезное. Может быть, проблема с двигателями. Или разгерметизация салона по какой-то причине. Пока мы можем только гадать. Но надо понимать, что тот регион сейчас во всех смыслах жаркий…

При этом специалист отметил, что за 23 минуты самолет должен был завершить набор высоты и выйти на крейсерский маршрут на уровне 10-11 тысяч метров.

- Но сам самолет Airbus-321 один из самых распространенных в мире, - отметил Постников. - По моему мнению, в техническом плане самый надежный.

Валентин ДЕМЧИШИН, эксперт НИИ авиационной безопасности, кандидат технических наук:

«Пока можно выстраивать только версии трагедии»

- Судя по той официальной и неофициальной информации, которой я располагаю, причин катастрофы может быть лишь две. Первая – техническая неисправность самолета, о которой командир экипажа успел сообщить наземным службам. Вторая – теракт (удар ракетой), после чего и появилась эта самая «техническая неисправность». Возможно, что ракета была малой мощности (переносной зенитный ракетный комплекс), взорвалась далеко от самолета и повредила его всего лишь осколками (допустим, были перебиты какие-то важные системы управления лайнером). Но я склоняюсь все же к первой версии – ведь уже есть данные о том, что самолет «бросил» заданный эшелон и пошел к земле со скоростью 1700 метров в минуту. О чем это говорит? О том, что машина падала не слишком быстро. И ее наверняка экипаж пытался спасти. Но в любом случае ключ к разгадке трагедии должно дать сообщение экипажа на землю – а летчики на профессиональном языке не говорят в экстремальных ситуациях о неких туманных «технических неисправностях», - они конкретно говорят, что именно и почему идет не так, называют все своими именами. Думаю: что так оно и было. Меня смешат сообщения, что самолет разбился якобы из-за «неполадок радиостанции». Но из-за этого лайнеры не разбиваются! Это же все равно, что неработающий туалет» Ну да, может не работать, но самолет ведь спокойно может сесть и без этого! Самое печальное в таких случаях – домыслы обывателей и журналистов! Слушайте только тех, кто реально владеет информацией о трагедии. Но я уже предвижу, что сейчас начнутся страсти-мордасти и «аналогии» с малайзийским Боингом, погибшим в июле 2014 года. Вот сейчас начнутся сказки-страшилки про загадочных террористов, которые таким образом решили испортить российско-египетские отношения (мы ведь пообещали вооружить купленные у Франции «Мистрали», укрепляем свои политические, экономические и военные связи с Египтом). Не надо потчевать народ этой кощунственной «клубничкой» из душещипательных догадок. Давайте все же дождемся больше конкретной и профессиональной информации. Эксперт: "Думаю, что будет рассматриваться две версии крушения самолета" Своим мнением с "КП" по поводу происшествия с самолетом "Когалымавиа" поделился Игорь Коротченко - Думаю, что будут рассматриваться две версии: техническая неисправность и теракт на борту воздушного судна, - предположил в разговоре с "Комсомолкой" главный редактор журнала "Национальная оборона", директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь КОРОТЧЕНКО. - Важно отметить, что судно потерпело крушение во время выхода в эшелон. И если не было четких сообщений о конкретных неисправностях на борту, и запроса об экстренной посадке, то это может говорить о возможном захвате судна и теракте (подробности) Эксперт: Скорость, с которой снижался аэробус – это практически свободное падение Бывший командир воздушного судна считает, что в кабине пилотов могла быть какая-то борьба - Это скорость показывает, что самолет практически падал, - рассказал «Комсомолке» авиаэксперт Александр Романов, бывший командир воздушного судна. - Привести к такому отказ какой-либо техники не мог. Не могу придумать ни одну комбинацию! По данным радаров, борт потерял скорость за какие-то секунды с 740 километров в час до 170 км. У меня две версии. Первое. Это могло произойти, если экипаж самостоятельно сбросил скорость с использованием механизации. Например, в пылу какой-то борьбы в кабине (подробности)

"Комсомольская правда" соболезнует родственникам погибших.

Экипаж и пассажиры рейса "Кагалымавиа": Вспомним всех поименно...

ФОТОРЕПОРТАЖ

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии