Премия Рунета-2020
Ярославль
+6°
Boom metrics
Звезды16 сентября 2013 15:00

Олег Табаков в Ярославле: «Завидую вашему обновленному театру. Мы о таком только мечтаем!»

Знаменитый актер своим спектаклем открыл XIV Волковский фестиваль

Фото: Елена ВАХРУШЕВА

В воскресенье, когда был дан старт XIV Волковскому фестивалю, ярославские театралы предвкушали сразу несколько новых «блюд». Во-первых, всем не терпелось увидеть столь долго рекламируемую реконструкцию старинных интерьеров. И поразить удалось - охи и вздохи начались прямо в фойе. «Как светло стало!», «Ой, какие прелестные ангелочки!», «Настоящий театральный декор!», - вертели головами зрители.

Реставраторам удалось подарить театру тот имперско-помпезный стиль, который планировал специально для него архитектор Спирин и который не был доведен до конца из-за первой мировой. Рабочие поменяли паркет и скульптуры, а в фойе второго этажа появилась роспись на потолке.

Произошло и техническое переоборудование. На основной и камерной сцене полностью обновили акустическую систему. По словам директора театра Юрия Итина, техника уникальна для российских театров. Оценили преображение театра и гости:

- Раньше он был какой-то обшарпанный, а вот вчера, когда подъехали ночью, я был вдохновлен - видно, что «у-у!», с любовью сделано. Было радостно, и завидовал. Мы о таком только мечтаем, - порадовался за ярославцев Олег Табаков, приехавший на фестиваль.

Вторым «блюдом», ради которого пришли театральные гурманы, была церемония открытия. С балконов театра неслась живая музыка, в фойе гостей встречали молодые актеры и проводили для желающих обзорные экскурсии. А вот официальная часть прошла коротко и лаконично: вручение премий, короткие спичи и - долгожданная фраза: «Фестиваль открыт!».

И вот, наконец, самое горячо ожидаемое событие - спектакль студии под руководством Табакова «Год, когда я не родился» по пьесе нашего земляка Виктора Розова в год 100-летия драматурга (кстати, именно в его пьесе Олег Павлович дебютировал в 1956 году как актер). Спектакль порадовал подбором актеров: в роли отца и сына Судаковых - Олег и Павел Табаковы, дочь Судакова - Дарья Мороз, Вера Губанова - неподражаемая Роза Хайруллина… И хотя Табаков шутил, что он - ретроград, спектакль временами ошарашивал зрителя авангардными решениями. То внезапно отдельные сцены начинали транслировать на экран с помощью «подглядывающих» камер наблюдения, то вдруг неприкаянно стоящий телевизор показывал крупно вкрапления советской хроники. А то и после тяжелых, трагических сцен вдруг - стриптиз на грани фола. Музыкальный звукоряд сбивал - русский плач и революционный гимн, Тарковский в исполнении «Бони Нем» и блатная «На нарах» в конце. Новая трактовка Розова еще потребует нескольких дней осмысления, но что спектакль поразил публику - это точно.

А вот о том, что этой постановкой праздник не заканчивается, тут же напомнил оркестр, провожавший зрителей по домам. И особенно - неожиданный салют на площади Волкова, просто создавший в центре пробку из любопытствующих водителей.

Фестиваль открыт, и ярославцев ждет, как обещают организаторы, две недели, полные театральных сюрпризов и неожиданностей.

СКАЗАНО!

Олег Табаков, на пресс-конференции перед началом фестиваля…

… о первой роли

- Так получилось, что первая роль моя была в пьесе Виктора Сергеевича Розова «В поисках радости», где я сыграл мальчика-хулигана, который надругался над труднодоставаемой мебелью. И вот так сложилось, что ласковое отношение зрителя к этой работе позволило мне промахнуть сразу пролета три, если говорить образно, в театральной иерархии.

… о памяти

- Лет 15 назад одна мысль не стала давать мне покоя - надо поставить памятник Розову. И удалось поставить памятники троим: ему, Саше Вампилову и Саше Володину. Они ведь, по сути, кормили 50 лет советских, а потом русских режиссеров и актеров. Сначала у меня была такая мысль - чтобы стоял Виктор Сергеевич, а перед ним за школьными партами сидели несколько человек - Эфрос, Товстоногов, Ефремов… На самом деле - кормились от него. Серьезнее ничего не скажешь…