Я решила поставить на даче забор. Позвонила по объявлению. Приехал бригадир, подписали договор, а забор поставили только через месяц. В тот же день, как поставили, сетка стала расплетаться, столбы вываливались из земли. На следующий день звоню им, жалуюсь, они в ответ: не переживайте, все исправим, ведь есть еще и гарантия один год. И - ни ответа, ни привета. Что делать?
Нэлли Павловна Зубкова, Рыбинск.
Справедливости добиться можно. Вначале напомним, что стороны должны оформить сделку письменно, и чаще всего это договор. В нем должны быть прописаны гарантийные сроки и условия гарантии на все виды выполненных работ.
Второй нюанс. Гарантия на конструкции и гарантия на монтаж. Нэлли Павловна, сегодня фирм, которые занимаются только заборами, почти нет. В вашем случае договор был заключен со строительной бригадой, а именно - с бригадиром (то есть и вовсе с частным лицом), а телефон, который вы обнаружили в газете, принадлежит производственной фирме, которая считает заборостроение одним из основных направлений своей деятельности. В таких фирмах работают бригады, которые специализируются на постройке заборов и наверняка уже поднаторели в этом деле. Еще один плюс - отработанные технологии строительства. Раз работа налажена, значит и цены ниже.
А вот гарантии следует различать: при возникновении претензий к материалам вам нужно к производителю, а при вопросах к монтажным работам - к тому, с кем заключен договор!
И здесь налицо уход от выполнения своих обязательств. Если предположить худшее: что вы не прописали в договоре сроки устранения некачественно проделанной работы, - то в силу вступает положение закона. Срок исполнения продавцом обязанности, когда договором он не урегулирован, определяется так: в случаях, когда обязательство не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства; обязательство, не исполненное в разумный срок, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором (то есть вами, Нелли Павловна) требования о его исполнении. Общий срок давности по гражданским спорам, установленный Гражданским кодексом, составляет три года. И если у вас возникли претензии к изготовителю или к продавцу, когда истек установленный ими гарантийный срок, подавать в суд тоже можно в течение трех лет не со дня покупки, а со дня возникновения претензий.
С такой жалобой и приложенными к ней документам (договор, счет) вам следует направиться в Роспотребнадзор:
- прийти лично и написать заявление (обязательно в двух экземплярах, на одном из которых поставить штамп о приеме)
- отправить жалобу почтой
- позвонить по телефону
- обратиться с заявлением и через официальный сайт Роспотребнадзора. Здесь вы заходите на вкладку «Виртуальная служба», где выбираете ссылку «Форма обращений граждан». Помните, что обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества, полного обратного почтового адреса, рассмотрению не подлежат.
Если же в Роспотребнадзоре отказываются принять заявление или не предпринимают никаких мер, то вы можете пожаловаться уже на ваше отделение Роспотребнадзора в прокуратуру или же в головной офис Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав человека на сайте (rospotrebnadzor.ru).
ВАЖНО
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (Роспотребнадзор)
150003, г. Ярославль, ул. Воинова, 1, тел.: (4852) 73-26-92, 73-68-36, 73-75-99, факс (4852) 73-26-92.
Время работы
Пн. - Пт. 09.00 - 17.00, обед: 12.00 - 13.00.
Суббота, воскресенье - выходной.
Сайт областного Роспотребнадзора: old.76.rospotrebnadzor.ru.