Премия Рунета-2020
Ярославль
+19°
Boom metrics
Общество8 сентября 2011 11:35

ЯМЗ-530: ярославский двигатель, способный конкурировать на мировом рынке

Считанные недели остались до того момента, как с конвейера сойдут первые двигатели ЯМЗ-530 семейства средних рядных двигателей экологического стандарта Евро-4.
Источник:kp.ru

В настоящее время на новой производственной площадке ОАО «Автодизель» Группы ГАЗ идут завершающие работы по отладке производственного оборудования.

Несмотря на то, что сегодня у руководителей нового объекта ОАО «Автодизель» рабочий график чрезвычайно напряжен, они согласились показать новый производственный комплекс и в ходе экскурсии ответили на вопросы о проекте ЯМЗ-530.

- Даже непосвященный в секреты производства, глядя на новые цеха, понимает: все сделано по последним техническим достижениям… Валерий Колодченко, директор по капитальному строительству:

- По новому слову науки и техники в корпусах сделано все: начиная от коммуникаций, обеспечивающих работу станков и в целом конвейера, систем дымоудаления, вентиляции, энергосберегающего освещения, заканчивая силовыми полами, толщиной 300 мм, способными выдержать многотонное оборудование.

- Кто проектировал комплекс?

Валерий Колодченко:

- Проект выполнили россияне: ижевское предприятие ОАО «ИжмашПроект» и ярославское ЗАО «Гипродвигатель».

- Какие объекты включает новая производственная площадка?

Валерий Колодченко:

- Механосборочный корпус (32 тыс. кв. м), логистический корпус (23 тыс. кв. м), компрессорную станцию, заводские проходные, административное здание со столовой. Безусловно, созданы все условия для работающего персонала: бытовые помещения, душевые, медицинский пункт.

- Какими производственными линиями оснащен механосборочный цех?

Александр Ященин, управляющий производством средних рядных двигателей:

- Цикл производства двигателя ЯМЗ-530 включает семь линий: линию механической обработки коленчатого вала; обработки блока цилиндров; обработки головки блока цилиндров; линию сборки головки блока цилиндров; автоматическую линию по сборке двигателя; линию для подготовки двигателя к испытаниям; механизированную линию по сборке силового агрегата.

- Какие компании поставили оборудование для этих линий?

Сергей Туленков, зам. управляющего, начальник цеха по производству двигателей:

- Поставщики оборудования - это лучшие представители своей отрасли: такие, как Grob Werke, Heller, Thyssen Krupp Krause, JW Froehlich и другие компании. Все они работают с мировыми лидерами автомобилестроения и отлично себя зарекомендовали.

- Не придется ли переоснащать цех, когда Автодизель запланирует перейти на производство двигателей Евро-5 и Евро-6?

Сергей Туленков:

- Переоснащения не потребуется. Существующие линии позволяют выпускать двигатели и более высоких экологических стандартов.

- Понадобилась ли специальная подготовка кадров для работы на столь современном оборудовании?

Александр Ященин:

- Подбор кадров проходил очень тщательно, по конкурсу. И это объяснимо: новое производство является для экономики и промышленности нашей страны стратегическим. Многие рабочие на предприятии имеют высшее техническое образование, так как без специальных знаний сегодня работать на современных станках невозможно. Многие наши специалисты прошли обучающие курсы на заводах-изготовителях оборудования за рубежом. В целом на производстве будет занято порядка 400 человек.

- Сколько двигателей ЯМЗ-530 планируется к выпуску?

Александр Ященин: До 40 тыс. в год. А при необходимости завод сможет увеличить производство.

- Но опытные образцы уже прошли испытания? Как оценил ЯМЗ-530 потенциальный заказчик?

Александр Ященин:

- Проект ЯМЗ-530 реализуется по процедуре перспективного планирования качества новой продукции APQP. Поэтому, прежде чем поставить двигатели потребителю, мы обязаны их проверить как на стендах, так и в реальных дорожных условиях. Все виды испытаний подтвердили высокие эксплуатационные и потребительские характеристики двигателей. ЯМЗ-530 испытывали на ПАЗе, КрАЗе, Урале, ГАЗе, ЛиАЗе, МАЗе. Заинтересовано в новом двигателе и Министерство обороны. В частности, ЯМЗ-530 будут оснащаться автомобили «Тигр».

- А страны дальнего зарубежья, по вашему мнению, заинтересуются российской новинкой?

Александр Ященин:

- Поскольку двигатель соответствует жестким экологическим требованиям, автомобильная техника, которую производит Россия и страны СНГ, оснащенная ЯМЗ-530, несомненно, станет на мировом рынке более конкурентоспособной. Думаю, и сам ЯМЗ-530 по характеристикам, конструкции и цене будет интересен зарубежным автомобилестроителям. Сегодня у России появился высокотехнологичный продукт, который может занять свою нишу на внешнем рынке.