Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Политика26 августа 2008 22:00

Постпред РФ в НАТО Дмитрий РОГОЗИН: «Признание Абхазии и Южной Осетии есть наш отказ от аннексии. Точка!»

Дипломат рассказал, что Россия противопоставит нажиму со стороны альянса [видео]

Вчера постоянный представитель России в НАТО Дмитрий РОГОЗИН, отозванный накануне в Москву для консультаций, рассказал журналистам, что изменится в наших отношениях с Североатлантическим блоком после войны в Южной Осетии.

Эмоций постпред не скрывал. Он напомнил, что суверенную Сербию НАТО нещадно бомбило больше месяца и никаких своих «соотечественников» в Косово не защищало. «Так что, чья бы корова мычала, а натовская молчала», - сыпал непривычными для дипломатии образами Рогозин.

Москва не запаниковала от приостановки Брюсселем деятельности Совета Россия - НАТО, от жестких наездов со стороны руководства блока. Но и горячиться не собирается. «От нас не дождутся битья горшков, - предупредил постпред. - Мы прагматики. Будем последовательно бороться за восстановление мира и стабильности и в конечном итоге партнерских отношений».

Но пока что натовцы эти отношения сознательно портят. Смиренно наблюдать за этим Москва не будет. И предпринимает ответные действия.

Во-первых, Россия приостанавливает свое участие в различных военных программах, совместных учениях с альянсом. Отменяются визиты на уровне руководства. Во-вторых, мы по крайней мере на полгода замораживаем миротворческое направление в отношениях с НАТО.

В то же время совсем захлопывать калитку в сотрудничестве с альянсом было бы, по мнению Рогозина, неразумным. В частности, мы по-прежнему готовы оказывать помощь НАТО в Афганистане. «Без нашего содействия там будет полный провал. Будет новый Вьетнам», - сказал постпред.

Во время пресс-конференции пришло известие, что Дмитрий Медведев признал независимость Южной Осетии и Абхазии. Журналисты немедленно попросили Рогозина прокомментировать эту суперновость.

«Я сказал бы, что решение президента есть ответ тем политическим спекулянтам, которые говорили о том, что России нужны новые земли», - сказал Рогозин. «Признание Абхазии и Южной Осетии в качестве независимых государств есть отказ от аннексии. Точка!» - заявил постпред.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Наталья НАРОЧНИЦКАЯ: «Мы поступили согласно нашим интересам»

Вчера, сразу после признания Президентом России независимости Абхазии и Южной Осетии, «КП» задала три актуальных вопроса главе Парижского отделения Института демократии и сотрудничества Наталье Нарочницкой.

- Что мы потеряли бы, не вмешавшись в конфликт?

- У нас через год было бы десять Бесланов, потом наконец полыхнул бы весь Кавказ. Украина и Грузия немедленно бы вступили в НАТО. Процесс распада пошел бы через Поволжье до Урала. Нас бы просто оттеснили на северо-восток Евразии, и Черное море мы бы больше не увидели. Так что мы поступили совершенно правильно, согласно нашим жизненным интересам. Мы с полным правом вступились за народ, который был лишен свободного волеизъявления, мы защитили своих граждан и доказали всему миру, что Россия не пешка, а серьезная фигура, народ, населяющий Россию, един, а ее армия боеспособна.

- Что мы потеряли бы, если бы не признали независимость Южной Осетии и Абхазии?

- Было бы еще хуже, чем если бы мы вообще остались в стороне от этого конфликта. Получить военный результат и не конвертировать его в политическую позицию... Не заставить мировое сообщество хотя бы обсуждать проблемы Южной Осетии и Абхазии. Это просто странно и нелогично.

- Есть ли у Запада рычаги влияния на Россию? Нам грозят санкциями, стоит ли их бояться?

- У нас больше рычагов влияния, и Запад это прекрасно понимает. Набор санкций в кавычках, который на Западе обсуждается, - это такая чушь! «Восьмерка» - это всего лишь VIP-клуб. Если в нем не будет страны, от которой зависит очень много, «восьмерка» потеряет смысл. ВТО - весьма сомнительная организация, оттого мы так долго колебались. В чем-то от вступления в ВТО мы получили бы выгоду, но существенная часть нашей экономики, наоборот, проиграла бы.

Дмитрий СТЕШИН

English version: Nataliya Narochnitskaya: "We acted according to our interests"