Фото из документации сайта Госзакупок.
Буквально в начале сентября депутаты Волгоградской областной думы рассказывали о том, как они будут контролировать строительство новой магистрали в Волго-Ахтубинской пойме, и как они не допустят уничтожения реликтовых дубов, а сегодня, 15 сентября, на сайте Госзакупок появился проект этой дороги и уже ищут подрядчика на ее строительство. Речь идет о строительстве третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга в Волгограде. На реализацию первого этапа этих работ уже выделили почти 5,7 миллионов рублей.
Из документации, представленной на сайте, становится ясно, что дорога будет в четыре полосы и протяженностью 4,45 километра. Она пройдет через Среднеахтубинского района и затронет Клетское, Кировское, Фрунзенское, Ахтубинское и Куйбышевское сельские поселения. Проектом предусмотрено строительство трех мостов: через ерик Осинки и два через ерик Гнилой.
Фото из документации сайта Госзакупок.
Ради этой магистрали придется перенести немало коммуникаций, в том числе и газовые и электросети. Также проектом предусмотрели строительство ливневок и водопропускных сооружений. Позаботились проектировщики и о велосипедистах – рядом с автотрассой запланировали велодорожку на всем протяжении, а там, где ее невозможно сделать рядом с трассой, эту дорожку пустят в железобетонную трубу. Есть в плане и строительство подъездной дороги к хутору Тутов и дачам в садоводчесте «Содружкство», и даже к загородному клубу «Осинки». Построят и новые остановочные павильоны, и места отдыха водителей. Кроме того, в районе съезда на хутор Лебяжья Поляна с обеих сторон существующей дороги планируется построить логистический комплекс, предназначенный для хранения, переработки и реализации сельхозпродукции.
В общем, как следует из пояснительной записки, от строительства большой магистрали на данном участке выиграют все. Ну, или почти все.
Но все-таки магистраль пройдет через природный заповедник, и, естественно, заденет все живое, что встанет на ее пути. По примерным подсчетам древесно-культурной растительности будет уничтожено на сумму почти в 2 миллиона рублей. Ущерб от вырубленных деревьев оценили в 1,568 миллиона рублей.
Скажется это и на водном балансе Волго-Ахтубинской поймы. Прогнозируемый размер вреда водным биологическим ресурсам (имеется виду потеря рыбы) составит больше тонны (1174,769 кило).
К работам приступят, как только будет определен подрядчик и подписан контракт. Дата окончания работ – 1 сентября 2023 года. Напомним, речь идет о первом этапе третьего пускового комплекса.
Как уточнили "КП-Волгоград" в администрации Волгоградской области, проект этого участка трассы нареканий не вызывал: он не относится к территории, по поводу которого сейчас идет работа совместно с общественниками, Экосоветом для выработки оптимального решения продолжения трассы (Волгоградцы встали на защиту дубравы, которую уничтожит строительство трассы на другом этапе). Следующие заседание рабочей группы по этому вопросу состоится 22 сентября.