Премия Рунета-2020
Ярославль
+10°
Boom metrics
Общество9 октября 2017 14:55

Громкая история: В Мосейцеве для детей были именные палки для битья

В Ростовском суде началось оглашение приговора по делу о гибели ребенка в приемной семье
Подсудимых обвиняют в истязании, неисполнении обязанностей по воспитанию детей и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерти

Подсудимых обвиняют в истязании, неисполнении обязанностей по воспитанию детей и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерти

Фото: Екатерина ЛЕЩЕНКОВА

В понедельник, 9 октября, в Ярославской области суд начал оглашать приговор по одному из самых громких дел последних лет - о гибели 13-летней девочки Тани в приюте села Мосейцево Ростовского района, который возглавляла пенсионерка Людмила Любимова. Женщина собирала сирот по детским домам Ростовского района: сначала оформила над ними опеку, затем ей разрешили усыновление. Трагедия в семье произошла в ноябре 2014 года. На тот момент Любимова была приемной матерью для семи девочек. Она утверждала, что ребенок неудачно упал с печки, а потом сразу в погреб. Однако следователи посчитали, что на теле девочки было слишком много гематом для падения. По версии правоохранителей, Таню забили палками за то, что она отказалась есть. На Любимову, а также ее помощниц - Рифу Гусманову и Гюзель Семенову завели уголовное дело. Расследование и суд шли почти три года. Свою вину обвиняемые так и не признали. Версию следователей об избиении Тани подтвердили в суде и другие девочки. Например, одна из приемных дочерей Любимовой Лиза сказала, что накануне смерти, Гусманова избила ее и Таню палкой, похожей на черенок от лопаты, за то, что девочки не хотели есть гречу с горчицей, а потом якобы плохо кланялись во время молитвы. На суде всплыла и еще одна шокируюшая деталь: одно время в приемной семье для каждой девочки была именная палка для битья.

Приговор будут зачитывать несколько дней. В конце мы и узнаем вердикт суда. Напомним, «Комсомольская правда» писала об этой приемной семье за два года до произошедшей в ней трагедии. Слишком уж много подозрительного было в мосейцевской общине, где жили несколько набожных семей. Тревогу забила обратившаяся к нам жительница Ярославля Ирина Алексеева, которая приютила сбежавшую из общины Марину Крылову с тремя детьми. По словам Алексеевой, один раз она застукала девочек за тем, что они облизывали друг другу руки, ноги и лица. Дети пояснили, что то же самое делали и в приюте. Также известно, что дети не посещали школу, много работали, их держали в строгости: били палками, ремнями, привязывали к кроватям на ночь, таскали за волосы и били головой о пол. Правда, тогда доказать ничего не удалось. После гибели девочки уголовное дело также завели на Галину Рассамагину, которая в то время была начальницей ростовского отдела опеки и попечительства. Ей предъявили обвинение в халатности. Но приговор пока не вынесен. Еще одну приемную мать, которая жила в приюте села Мосейцево - Наталью Роговую - уже признали виновной в неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, соединенном с жестоким обращением. Она воспитывала трех девочек. По словам следователей, заставляла их много молиться, за непослушание била и издевалась, не водила к врачу. В наказания женщине назначили только штраф – 7 тысяч рублей. Но в связи с истечением срока давности, привлечения к уголовной ответственности подсудимая освобождена и от этого наказания.

Подсудимых обвиняют в истязании, неисполнении обязанностей по воспитанию детей и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерти.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Девочки, которых забрали у Любимовой, уже подросли и сейчас при получении паспортов меняют свои имена и фамилии, полученные от приемной матери, - чтобы окончательно забыть о том периоде своей жизни.

Еще больше материалов по теме: «ДЕЛО В МОСЕЙЦЕВЕ»