Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Звезды15 июня 2017 16:25

Шпионы под стенами Кремля и загадочный артефакт в Крыму

Каких русских сериалов нам не хватает
Среди всей этой заокеанской продукции как-то не остаётся места отечественной многосерийке

Среди всей этой заокеанской продукции как-то не остаётся места отечественной многосерийке

Фото: кадр из фильма

Полмира засматриваются американскими сериалами вроде «Игры престолов», «Карточного домика», «Доктора Хауса»… Вот только среди всей этой заокеанской продукции как-то не остаётся места отечественной многосерийке. Где бы и про духовность, и про русскую действительность, и про актуальные для нас с вами проблемы.

Беру «лентяйку» (так я называю пульт для переключения каналов) - и что предлагает родное ТВ? Щёлк — «Новые приключения ментов-18»… Щёлк — «Есенин против Маяковского»… Щёлк — жизнь какого-то застойного бонзы, умершего за треть века до рождения Ивангая и Саши Спилберг. Хотя советским кинематографом планка в виде «17-ти мгновений» или «Места встречи», надо сказать, была задана. Но на моей памяти к ней приблизился ровно один продукт: 10-серийная «Гибель империи» (фильм Владимира Хотиненко о работе российской контрразведки в годы Первой мировой и революции). Ну и… всё. Хотя сюжетов-то — непочатый край! Ну что же, каких русских сериалов, допустим, не хватает лично мне? Извольте:

- «Полуостров». Широкая панорама жизни Крыма после 2014 года: выброшенный за борт ополченец, не нашедший себя после спада эйфории Русской Весны; молодой чиновник-назначенец с материка, пытающийся разгрести бюрократические конюшни; вернувшийся из Узбекистана татарин с караимскими корнями, испытывающий мучительные комплексы из-за кризиса идентичности; солдаты и матросы (в том числе перешедшие с украинской службы); свидомая укропатриотка, живущая на дивиденды с доставшихся от дедушки акций «Газпрома»; московская хипстерша, приехавшая развивать IT-стартап… Внешние санкции и неразбериха создают атмосферу экзистенциального выбора, которая наконец-то помогает героям разобраться с собой. Как вдруг все карты спутывает найденный под Бахчисараем древний артефакт, за которым начинают охоту ФСБ, ЦРУ, СБУ, МОССАД, МИ-6, ИГ [запрещены в РФ] и румынская Сигуранца, чьими спящими агентами внезапно помимо воли оказывается добрая половина героев.

— «АП» (это сокращение — от «администрация президента РФ»). Повседневная жизнь сотрудников здания на Старой площади и их друзей: ведущих анонимных телеграм-каналов; балующихся инсайдами околокремлёвских журналистов; общественников и политактивистов, предлагающих безумные псевдопатриотические проекты; региональных чиновников, тоннами таскающих компромат друг на друга; оппозиционеров, захаживающих на чаёк накануне очередного антикремлёвского митинга; депутатов, генерирующих безумные законопроекты только ради хайпа; ходоков-евроскептиков, просящих деньги на выборы и в случае победы сулящих снятие санкций… Сюрреалистический мир, где малейшее событие воспринимается как элемент подковёрной «борьбы башен Кремля» — а может быть, и на самом деле является таковым.

На работу сюда волею судьбы попадает герой — амбициозный молодой человек из города Пугачёв. Он быстро растёт по службе, но со временем понимает: продвигают его для того, чтобы, пользуясь его неопытностью, вывести за границу миллиарды, выделенные на строительство Инногородка. Вдобавок, на «Пикнике Афиши» герой знакомится с оппозиционной журналисткой (которая на самом деле является агентом силовой башни под прикрытием), и, пытаясь добиться её расположения, делится инсайдами из АП, которые наполовину сам же и придумывает. И что хуже всего, на Старой площади начинает орудовать хакер, ломающий почты её сотрудников. Все против всех, каждый против каждого. Но смогут ли силовики и либералы объединиться, когда из-за глобальной климатической катастрофы под угрозой оказывается будущее всего мира?

— «Хайп» [СТРОГО 18+!]. Разорившаяся газета «Пролетарий Москвы», чьим единственным ликвидным активом является здание редакции на Новоконной площади, продаётся за долги своему основному кредитору — госбанку, который за бесценок перепродаёт блокпакет близкому к Кремлю эксцентричному православному олигарху. Тот привозит в Москву команду молодых и голодных журналистов из жёлтой газеты Саратова, ставя задачу: превратить умирающее печатное СМИ, которое читают полторы сотни стариков, в источник № 1. Ради хайпа, лайков, шеров и просмотров юные волки пера готовы на всё — даже организовать переворот в Черногории, чтобы первыми о нём сообщить. Но такие методы добычи информации (например, публикация адских сливов непонятно как добытых взломов почты и телефонных переговоров оппозиционеров) вызывают гнев оставшихся в коллективе журналистов «старой школы». В это время по заданию живущего за границей олигарха Х., у которого первый олигарх когда-то отжал нефтяную компанию, в редакцию внедряется девушка (красавица, феминистка и либералка), чтобы узнать, не занимается ли «Пролетарий» незаконной прослушкой — и, соответственно, засудить всех причастных. Между героиней и звездой медиахолдинга — брутальным военкором, сделавшим себе имя на репортажах под огнём из Донбасса, — вспыхивает чувство, что вызывает бешенство у прежней любовницы героини, модной театральной режиссёрки (и лютой оппозиционерки, по совместительству работающей директором государственного Ostrovsky-центра). Героиню подвергают остракизму как либералы, так и ватники. Как вдруг в подвале своего дома в Гольяново она обнаруживает детёныша-гуманоида, который может подтолкнуть человечество к Первому Контакту — или же привести его к гибели.

…То есть, понимаете, буквально за четверть часа мы в «Комсомолке» набросали идеи телесериалов, которые в занимательной форме затрагивают реальные внутрироссийские проблемы, учат не похожих друг на друга русских людей забыть о политических распрях ради общего дела, а самое главное, приносят на родные экраны хоть что-то свежее, помимо ментовско-бандитских войн и историко-биографических полотен. Помнится, сценаристы и продюсеры жаловались на дефицит идей в отрасли? Обращайтесь в «КП», у нас яркие сюжеты каждый день вырисовываются. Поможем.