Премия Рунета-2020
Ярославль
+6°
Boom metrics
Общество21 апреля 2017 5:00

«Бережливая» поликлиника дала сбой: врачи печатают одним пальцем, а пациенты изнывают в очередях

Почему ярославцы жалуются на новую систему, призванную сделать посещение доктора более простым и комфортным.
Бережливая поликлиника на Угличской.

Бережливая поликлиника на Угличской.

Фото: Екатерина ЛЕЩЕНКОВА

- Ой, батюшки! Куда идти-то? - пенсионеры в недоумении останавливаются на пороге поликлиники №2 на улице Угличской.

Кто давненько тут не был, больницу уже не узнают. Полмесяца назад, по распоряжению властей, она стала «бережливой», то есть максимально удобной для пациентов - с мягкими диванами в холлах, бесплатными бахилами в гардеробе, отдельным колл-центром для приема звонков и буквально напичканная электроникой: тут вам и электронные медкарты, и электронная очередь в регистратуру, и даже расписание работы врачей выведено на экран. Главная задумка чиновников - сокращение очередей. Только вот посетители от такого счастья уже готовы отказаться. Пункт про сокращение очередей постоянно дает осечки. Да еще и какие!

- Чтобы получить талончик к хирургу, я в понедельник три часа просидела в очереди в регистратуру. Такого даже раньше в живой очереди не было, - ругается Галина Самодиенко. - Каждого пациента обслуживали по 15 минут. Говорят, какая-то программа дала сбой.

У кабинетов врачей пациенты тоже ворчат: медики ушли с головой в компьютеры - заполняют электронные карты.

- Пожилые женщины сидят, печатают одним пальцем, лишь бы ошибок не наделать. На то, чтобы послушать пациента или давление померять, времени не остается, - поделилась еще одна посетительница поликлиники Маргарита Нестерова.

Конфузов из-за того, что врачи и медсестры еще на «вы» с компьютерами сейчас случается много: то на одно время нескольких пациентов запишут, то по 20 минут код нужного анализа в программе ищут. А иногда получение талончика к врачу и вовсе превращается в невеселую лотерею:

- Записывается пациент к терапевту, приходит на прием. Терапевт пытается записать пациента к узкому специалисту, открывает компьютер, а там нет ни одной явки. Пациенту нужно еще раз записаться к терапевту, чтобы попытать счастья получить заветную явку, - поделилась своими впечатлениями от «бережливой» поликлиники депутат областной думы Елена Кузнецова.

Записаться на прием онлайн - тоже проблема. С сайта «Мединфо», к которому привыкли многие пациенты, поликлинику № 2 убрали. Теперь для записи через интернет остался только сайт госуслуг. Как с ним работать, пожилые люди представления не имеют. Раздраженным пациентам уже и новый интерьер не в радость.

- Вместо новых диванов лучше бы деньги на починку аппарата ФГДС направили. А мы и на стульях, по-старому, посидели бы, - бубнят пенсионеры. - Да и расписание электронное неудобное. На нем все врачи сразу не умещаются, поэтому картинки, как на вокзале, меняются. Мы иногда и рассмотреть не успеваем.

Не выдержав напряжения, часть сотрудников поликлиники просто уволились. К оставшимся выстроились те же очереди.

В самой поликлинике все это называют издержками переходного этапа.

- Когда мы составляли проект на бумаге, остались «серые зоны», которые пришлось поправлять уже в процессе работы. В том числе, это касается записи к узким специалистам через терапевтов. Таково было распоряжение Минздрава. Но сейчас нам разрешили отказаться от этой практики. Уже с этой недели записаться к узким специалистам можно напрямую через регистратуру, без посещения терапевта, - пояснила главный врач поликлиники Наталия Богданова.

Пришлось оперативно решать сложности и с колл-центром: из-за того, что расписание врачей убрали с сайта «Мединфо», резко увеличилось количество звонков в саму поликлинику. В итоге людям приходилось ждать ответа оператора чуть не по часу.

- Взяли в колл-центр третьего сотрудника, выложили расписание на нашем сайте. Сейчас ситуация стала спокойнее, - отчиталась главврач.

Также Наталия Богданова сообщила, что специалисты департамента информатизации правительства работают над тем, чтобы сделать сайт госуслуг более простым, а также совершенствуют программу, которую использует регистратура - чтобы больше не зависала. Постепенно учатся работать с электронными документами и сотрудники.

- Будем решать проблему с нехваткой врачей. У нас после внедрения новой системы уволились два терапевта пенсионного возраста. Ожидаем, что на их место придут выпускники медуниверситета. И аппарат ФГДС у нас на повестке. Его стоимость около 15 млн. рублей. Надеемся купить оборудование с помощью фонда ОМС. Пока же направляем пациентов на процедуру в другие больницы, - прокомментировали в поликлинике жалобы пациентов.

Теперь главное, чтобы переходный этап, действительно, стал переходным, а не растянулся на годы.