Премия Рунета-2020
Ярославль
+11°
Boom metrics
Авто3 апреля 2017 17:00

Натуральное ОСАГО: 5 наивных вопросов о ремонте автомобиля после ДТП

Ярославские страховые компании начали активно заключать договора со станциями техобслуживания
Как правильно вести себя при ДТП.

Как правильно вести себя при ДТП.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

С 28 апреля вступит в силу новый закон о «натуральном» ОСАГО, когда денежные выплаты после ДТП заменят ремонтом автомобиля. В первую очередь изменения коснутся тех, кто оформит полис после этого срока и попадет в аварию. Остальные водители по-прежнему получат страховку деньгами до окончания действия автогражданки.

Также в законе прописаны исключения - получить компенсацию смогут лишь те, у кого автомобиль после аварии не подлежит восстановлению, либо ремонт превышает 400 тысяч рублей. Также деньги полагаются пострадавшим и представителям погибших в ДТП.

В Ярославской области пока не решен вопрос с отдаленными районами: Брейтовским, Пошехонским и Некоузским из-за недостаточного количества автосервисов. Если страховщики не смогут договориться с местными мастерами, водителям из этих районов оставят денежные выплаты.

Между тем вопросов по новому закону возникает много. Мы выбрали самые распространенные из них и попросили ответить председателя страхового комитета Ярославской торгово-промышленной палаты Марину Позднякову.

- Если человек застраховал машину в одном регионе, а попал в ДТП в другом, куда обращаться?

- Представительства всех страховых компаний есть в каждом субъекте, поэтому обратиться следует в филиал компании в том регионе, в котором попали в ДТП. Водителю также обязаны предоставить на выбор станцию техобслуживания, где отремонтируют автомобиль. Автосервис должен быть на расстоянии не больше 50 км от места жительства или от места ДТП.

- Если требуется незначительный ремонт, машину все равно будут забирать в сервис на 30 суток?

- Срок 30 суток рассчитан для сложного ремонта, когда требуется замена запчастей. Кстати, для ремонта будут использовать только новые детали. Если ремонт несложный, никто ваш автомобиль долго задерживать не будет. В этом не заинтересованы ни в автосервисах, ни в страховых компаниях.

- Если ремонт сделают некачественно, куда жаловаться и, что делать?

- Важно понимать, что водитель вообще не будет касаться ремонта автомобиля. Вся ответственность за качество ложится только на страховую компанию. Если ремонт не устроил, нужно обратиться в свою страховую компанию с письменным заявлением, предъявить претензию. Скорее всего, понадобится независимая техническая экспертиза. Если в страховой компании согласятся с вашей жалобой, устранят недостатки, возможно, в другом автосервисе. Если не согласятся – придется идти в суд.

- Водитель привык ремонтировать машину в одном сервисе и у своего мастера, а у страховщиков нет с этой станцией договора. Учтут ли пожелания клиента?

- Сейчас эти вопросы прорабатываются. В отдельных случаях страховщики готовы пойти на поводу у клиента и заключить договор с его автосервисом. Другое дело – согласятся ли на той станции с условиями страховой компании. Тогда водителю придется выбирать СТО из предложенного списка.

- Если у страховой компании отзовут лицензию, а машина в ремонте или отремонтирована некачественно, куда обращаться?

- Во-первых, у компании не могут сразу отозвать лицензию, а лишь на время приостановить ее действие. Значит, вашу машину успеют отремонтировать. На некачественный ремонт в этом случае придется жаловаться в Российский союз страховщиков. Думаю, что таких проблем у водителей не будет.