Владельцев маршруток могут заставить обновить машины.
Фото: Елена ВАХРУШЕВА (КП-Ярославль)
Ярославские перевозчики не собираются повышать стоимость проезда в маршрутках в этом году. Об этом они сами сообщили 19 января на брифинге в мэрии. Правда, есть одно но...
Маршрутчиков не звали, но они пришли
Вообще, предполагалось, что на этой встрече представители власти расскажут журналистам о планах по улучшению качества пассажирских перевозок в городе. Но неожиданно в зал явилась многочисленная группа частных перевозчиков.
- Узнали по сарафанному радио, что будет обсуждаться этот вопрос! А с нами вообще не общаются на эту тему, - заявили они. – Хочется конкретики – к чему готовиться?
Четкого ответа на этот вопрос у чиновников не оказалось. Требования к транспортникам еще только планирует разработать.
- Мы собираемся прописать предельный срок эксплуатации машин, требования к внешнему виду подвижного состава и водителей, порядок посадки и высадки пассажиров – только на остановках, и прочее, - рассказал начальник отдела управления городского пассажирского транспорта Сергей Карханов.
Для того, чтобы четко сформулировать все правила игры, решили создать рабочую группу, в которую войдут чиновники, транспортники, сотрудники ГИБДД, представители общественности и даже блогеры.
- Мы в открытом диалоге будем говорить не только о требованиях к самому подвижному составу, но также о корректировке и продлении маршрутов с учетом застройки города, о современных закольцовках транспорта. Например, чтобы там были хотя бы туалеты. Но и перевозчики должны нести ответственность. Мы хотим, чтобы услуга предоставлялась на современном уровне, на современном, чистом транспорте, - сказал директор ДГХ Михаил Кузнецов.
После Ярославля маршрутки «донашивают» другие регионы
Перевозчиков интересовали сроки, а журналистов – вопрос о повышении тарифов в связи с грядущими переменами.
- С тем подвижным составом, с которым мы работаем, поднимать цены мы не планируем, – заявили частники. - Мы сами прекрасно понимаем, что пассажиры не сидят с миллионами в карманах, 23 рубля вполне достаточно. Если конечно, нас не попросят сменить подвижной состав. Говорят, что это должно произойти с 1 июля…
- Ярославль приобретает статус столицы Золотого кольца. Поэтому транспорт у нас должен быть качественный, современный и лимитированный определенными промежутками его использования, - ответил Кузнецов. - Сейчас износ муниципального транспорта очень серьезный. Думаю, если посмотреть частные перевозки, там цифры тоже не радующие. Если мы договорились идти вперед, будут перемены. Но рубить с плеча никто не собирается. Решать будем все поэтапно, каждый случай рассматривать отдельно.
Между тем после окончания мероприятия в кулуарной беседе перевозчики пожаловались, что нигде, кроме как в Ярославле, парк маршруток не обновляется так часто.
- С нас постоянно требуют обновления. А когда мы покупаем новые машины, старые выкупают у нас другие регионы – Кострома, Воронеж, Сочи… Они еще лет восемь на наших машинах потом ездят! А у нас сейчас редко какая машина превышает срок эксплуатации в пять лет, - возмущаются они.
В итоге всех частных перевозчиков пригласили поучаствовать в заседаниях рабочей группы, чтобы их интересы были учтены при принятии изменений.