2016-11-24T14:48:41+03:00
Комсомольская правда

Новый вид мошенничества: ярославец, заказавший во Владивостоке бытовую технику, ничего не получил

Мошенники создают подставные интернет-магазины для лжепродажи товаров.Мошенники создают подставные интернет-магазины для лжепродажи товаров.Фото: Евгения ГУСЕВА

Полиция рассказала, как не стать жертвой преступников

Полиция Ярославской области предупредила жителей о новом виде интернет-мошенничества. Жертвой его уже стал житель Ленинского района Ярославля. В октябре на сайте фирмы, расположенной во Владивостоке, мужчина оформил заказ на покупку и доставку бытовой техники – холодильника, стиральной машины и телевизора. После этого с ним связался менеджер магазина и попросил перевести предоплату - 49 тысяч рублей. Ярославец отправил деньги, но технику так и не получил. Более того, сайт магазина закрылся, а телефоны не доступны.

Мужчина обратился в полицию. УМВД проводит проверку.

- Способ мошенничества, когда создается подставной интернет-магазин для лжепродажи товаров, становится все более распространенным. Часто злоумышленники создают подделку сайта-оригинала. Наиболее популярные товары у таких мошенников - бытовая техника, электроника, одежда, автомобильные запчасти, диски и шины, - пояснили в пресс-службе УМВД по Ярославской области.

При этом мошенники могут требовать предоплату, комиссионные сборы, оплату доставки, что создает мнимую видимость гарантий. Как только покупатель делает заказ понравившегося ему товара, автоматическая система высылает ему сканированную копию якобы почтового отправления с заказом.

НА ЗАМЕТКУ

Как не попасть на удочку мошенников: советы полиции

1. При заказе товаров и услуг через Интернет, используйте только проверенные сайты;

2. Большинство покупателей читают отзывы о товаре, но редко информацию о самом магазине. Отзывы – самый верный источник определить надежность продавца. И лучше если проверенные рекомендации магазина будут даны вашими знакомыми, близкими.

3. При выборе интернет-магазина обратите внимание на следующие моменты:

- Первое чем привлекают лжемагазины очень низкая цена товара - намного ниже, чем в других предложениях. Это должно насторожить.

- Бесплатная доставка. Причем, не только по городу, где возможно находится склад, но и по всей стране. Но возможно ли это, если цена и так очень низкая и плюс бесплатная доставка, сколько должен зарабатывать на этом продавец?

- На сайте нет данных о регистрации и юридическом адресе. Любой интернет-магазин должен быть зарегистрирован и иметь юридический адрес, куда могут обратиться покупатели. Информация об этом должна быть прописана на сайте в обязательном порядке.

- Нет контактных телефонов. Как правило имеется только контактная форма, куда следует внести свои данные, после чего ждать звонка оператора (возможны варианты). Хороший магазин всегда предоставит несколько контактов, чтобы покупатель мог легко связаться по любому вопросу

- Простой дизайн. Мошенникам нет смысла вкладываться в замысловатый дизайн сайта, который скоро закроется.

- Большое количество товаров, но без описаний, либо дана лишь минимальная информация о нем.

- Возраст домена. Показательный критерий, поскольку фейковые интернет магазины делаются быстро и сразу, поэтому доменное имя покупается перед началом продаж под конкретную страницу.

- Платежная форма. В мошеннических магазинах, это в основном один вид платежа, если товар дорогой, то это может быть перевод на расчетный счет в банке на компанию однодневку или перевод на карту, в иных случаях это перевод на электронные кошельки. В настоящих магазинах есть возможность оплатить разными способами, как оплатой наличными курьеру, так и с банковской карты и электронных кошельков, мошенникам же главное, чтобы вы перевели деньги.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24