Премия Рунета-2020
Ярославль
+4°
Boom metrics
Общество2 декабря 2015 13:54

Приемная мать, обвиняемая в гибели 13-летней девочки в Мосейцево, надеется вернуть себе пятерых детей

Освобождение из СИЗО под подписку о невыезде 69-летняя Людмила Любимова из села в Ярославской области посчитала первой победой.
Фото: из архива Елены Алексеевой.

Фото: из архива Елены Алексеевой.

Прошел год с того момента, как в селе Мосейцево Ростовского района закрутилось расследование громкого уголовного дела по факту гибели 13-летней девочки Тани в приемной семье набожной пенсионерки Людмилы Любимовой. Столько же времени 69-летняя женщина находилась под стражей. И на днях, как гром среди ясного неба, прозвучала новость: Любимову освободили из СИЗО под подписку о невыезде.

- Областной суд не удовлетворил ходатайство следствия о продлении содержания под стражей и изменил меру пресечения. Обвиняемая продолжит знакомиться с материалами уголовного дела по месту жительства, - рассказал старший следователь по особо важным делам СУ СКР по Ярославской области Геннадий Бобров.

Московские адвокаты Любимовой, по словам Боброва, оперировали на суде возрастом своей подзащитной и состоянием ее здоровья. При этом следователи уверяют, что серьезных заболеваний у женщины не было. Об этом бы стало известно еще во время ее нахождения в СИЗО. Но суд встал на сторону адвокатов.

Примечательно, что, выйдя на свободу, Любимова не поехала в Мосейцево, где остались дома, построенные на пособия приемных детей, а поселилась в своем доме в Ростове Великом. У нее, оказывается, есть и такая недвижимость.

- В доме Любимовой в центре Ростова я бывал один раз и очень давно, когда у нее было только трое приемных детей, - вспоминает житель села Мосейцево Александр Петраков. –В помещении бывшего приюта и в домах Любимовой в Мосейцеве сейчас много незнакомых людей. С местными жителями никто из них не общается. Чем занимаются, нам неведомо.

Между тем, свое освобождение пенсионерка посчитала маленькой победой и теперь, со слов следователя, готова вести борьбу за пятерых приемных детей, которых у нее отобрали после возбуждения уголовного дела.

- Это, конечно, ее личное дело, она вправе обращаться в суд, но детей ей не вернут. Есть уже решения районного и областного судов о лишении Любимовой родительских прав, - пояснил Бобров.

Все пять девочек сейчас находятся в безопасности, живут и учатся в интернатах.

Молитвы за высоким забором

О том, как Людмила Любимова воспитывала шесть приемных девочек-сирот, стоит напомнить отдельно.

- Идея создания в Мосейцеве детского приюта появилась из самых добрых побуждений. В 2000 году закрыли сельскую школу, здание пустовало, - рассказывает Александр Петраков, бывший машинист московского метро. – В то время мы с супругой купили здесь дом. Я обратился к отцу Дмитрию, настоятелю Никитского монастыря в Переславле, чтобы помог с организацией приюта. Сначала тут заправляла некая Ольга Фролова, потом появились Людмила Любимова и Раиса Гусманова.

Вокруг самостийного приюта начали собираться православные семьи. Жили общиной. В те годы здесь обосновались и десятки трудников. Народец, прямо сказать, сомнительный. Бомжи, наркоманы, пьяницы. Были, конечно, и простые работяги, отстроившие Любимовой два шикарных для этих мест дома.

- Первое время члены общины посещали местный храм, поэтому я хорошо знаю всех детей Любимовой, – говорит Александр. - Но у нее с нашим батюшкой отцом Владимиром начали возникать разногласия. Он, например, просил ее не приводить в храм больных детей. Ей, видимо, это не нравилось. Написала жалобу патриарху, и нашего батюшку перевели в другое место. Пошла конфронтация. Любимова отгородилась высоким забором, запретила членам общины общаться с жителями. На службу они стали ездить в маленькую часовню в соседнее село, куда местных никогда не пускали.

И этот обособленный мирок за глухим забором существует по сей день.

Что творилось в особняках в селе Мосейцево?

Что творилось в особняках в селе Мосейцево?

Фото: Елена ВАХРУШЕВА

Забили до смерти

Трагедия случилась в конце ноября прошлого года. Полицию в Мосейцево вызвала фельдшер, к которой пришла Людмила Любимова за справкой о смерти 13-летней дочки.

- Таня просто упала с печки! - твердила приемная мать.

Поверить в это следователи не могли – тело ребенка было покрыто страшными синяками и кровоподтеками. Девочка лежала на постели в чистеньком платье и руки ей сложили, как у ангелочка. Тело отправили на экспертизу. На погибшую девочку страшно было смотреть. Тельце настолько худенькое, что казалось скелетом, обтянутым кожей.

- На теле ребенка эксперты насчитали 29 гематом, шесть из которых на голове. На запястьях следы от веревок, - сказал тогда руководитель СУ СКР по Ярославской области Олег Липатов.

Следователи пришли к выводу, что девочку забили до смерти, предварительно связав ей руки. Били палками. Позже и палки и плетки, которые применялись для воспитания детей, найдут и приобщат к делу.

Историю погибшей Тани в Мосейцеве знают все. Девочка с малых лет хлебнула горя. В трехлетнем возрасте у нее на глазах зарезали мать. Отца не нашли. Органы опеки Ростовского района быстро определились с судьбой ребенка. Таню отдали на воспитание к 57-летней тогда Людмиле Любимовой. В это время Людмила Павловна собирала по детдомам девочек. К 2007 году под опекой у нее уже были шестеро детей! Позже по настоянию начальницы отдела опеки суд дал добро на их усыновление. Мотивируя, что детям будет лучше в семье с мамой. С мамой почти пенсионного возраста и без паспорта. Как оформлялись документы – непонятно.

Вскрыли двери

Гибель Тани стала темой номер один в СМИ и блогах. Игнорировать творившееся в приюте больше не получалось. Государственная машина, скрипя, закрутилась.

В Мосейцево на задержание приемной матери отправилась бригада оперативников. Любимова, явно не ожидая такого поворота, укрылась со своими помощницами в одном из домов, заперев железные двери на все замки.

Двери вскрыли, и Людмилу Павловну отвезли в следственный изолятор. Вскоре туда попала и ее помощница – матушка Раиса Гусманова. Еще одна надзирательница приюта – матушка Наталья Роговая – также стала фигуранткой уголовного дела. По данным следователей, женщина избивала своих троих приемных детей.

В доме прошли обыски. Жилище мало было похоже на уютное семейное гнездышко и скорее напоминало склад. Невероятное количество икон, которыми увешаны все стены и ворохи одежды, в основном для взрослых. Вещи лежали в кучах и просто штабелями до потолка - помощь благотворителей. В детской комнате стояли двухъярусные кровати, два стола, было несколько книг и тетрадей и старенький магнитофон с монотонными записями молитв. В девичьем гардеробе - мешковатые сарафаны и платки.

У Любимой отобрали детей. Из еды, как узнали следователи, у приемных девочек зачастую были только хлеб и вода. В качестве наказания матушки заставляли их ложками есть горчицу. Дети таскали ведрами воду из колодца, пасли скот, работали на огородах. В остальное время молились, стоя на коленях. Школу никто не посещал. От всех болезней детей лечили землицей с могилки отца Бориса в селе Деулино – духовного отца Людмилы Павловны. Так решила их «мама».

Тогда же появилось уголовное дело и на начальницу отдела опеки Ростовского района Галину Рассамагину, с легкой руки которой пожилая женщина удочерила шесть сирот.

Точку поставит суд

Громкое дело о приюте строгого режима вышло на финишную прямую. В суде рассматривается дело матушки Натальи Роговой, туда же направлено дело в отношении бывшей начальницы опеки Ростовского района Рассамагиной. Матушки Гусманова и Гузель Семенова, приезжавшая в приют из Любимского района «воспитывать» детей, находятся под стражей. Скоро вместе с Любимовой они также предстанут перед судом.

Сейчас все зависит от того, как долго все три матушки будут знакомиться с материалами уголовного дела. Тянуть смысла нет. Преступление, связанное с гибелью ребенка, не имеет срока давности.

- Ни одна из фигуранток уголовного дела так и не признала свою вину, от сотрудничества со следствием они отказались. Но доказательств по делу достаточно, - добавил Геннадий Бобров. – Это действительно было очень тяжелое и сложное дело.

Точка в этой громкой истории, по мнению следователей, будет поставлена не раньше апреля следующего года.