Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Общество28 ноября 2015 12:35

Марша протеста не намечается

Движение на федеральных трассах работает в обычном режиме
Источник:kp.ru
Дальнобойщики едут не бастовать, а работать. Фото: http://mosmonitor.ru/

Дальнобойщики едут не бастовать, а работать. Фото: http://mosmonitor.ru/

Как сообщает mosmonitor.ru, Дальнобойщики едут не бастовать, а работать. Об этом рассказал журналистам председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин. По его словам, есть отдельные странные призывы непонятных людей, но ведется конструктивный диалог с государством и никаких акций и маршей не планируется. По информации, поступающей из регионов, проблем с движением на федеральных трассах нет.

Напомним, ранее некоторые СМИ сообщили об акциях дальнобойщиков. Вопрос касался введения платы за проезд 12-тонников по федеральным дорогам. Сколько нужно платить и какие штрафы будут? В основном водителей интересовали вопросы подобного плана. По сути, нужно было вовремя пояснить проблему и помочь людям разобраться ситуации.

Дальнобойщикам пояснили, что Минтранс России и депутаты Государственной думы РФ проработали поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым шоферы транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушения внесения платы за проезд транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Также депутатами предложено снизить до 5 тыс. рублей размеры штрафов для владельцев (собственников) таких транспортных средств за подобные нарушения, а за повторное нарушение установить их на уровне 10 тыс. рублей. До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут.

СМИ приводят пример расчетов влияния взимания платы для разных групп товаров: «20-тонный «КамАЗ», объем 16 куб.м, тариф - 1,5293 руб. за км федеральной трассы, продукты питания Махачкала-Москва: оптовая стоимость помидоров 50 руб./кг, 20 тонн = 1 млн руб., расстояние Махачкала-Москва 1924 км, по федеральным трассам 1775 км, стоимость проезда по федеральным трассам 2714 руб., текущая стоимость перевозки Махачкала –Москва 50 тыс. руб. (за 20-тонник), удорожание продукции 2174/(1000000+80000) = 0,2%».

По мнению экспертов, суммы, которые нужно будет оплачивать грузоперевозчикам, не настолько существенны, особенно если речь идет о компаниях, использующих дороги для собственного бизнеса. Вполне оптимально правило «кто портит, тот и платит». Именно это доступно объяснили водителям Дагестана.

25 ноября председатель правительства республики Абдусамад Гамидов вышел к дальнобойщикам и предложил совместно обсудить проблемы.

Ранее под руководством заместителя думского комитета по конституционному законодательству Ризвана Курбанова была организована встреча представителей перевозчиков республики Дагестан с руководством Росавтодора, представителями Министерства транспорта РФ и представителями оператора системы «Платон». По словам Курбанова, перевозчикам разъяснили принципы работы системы, поправки в КоАП касающиеся штрафов, влияние введенного сбора платы за проезд на бизнес и ценообразование.

Как отметил член совета Ассоциации автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Магомедакрам Гаджиев, на сегодняшний день в республике нет никаких акций против системы взимания платы или иных протестов со стороны дальнобойщиков.