Премия Рунета-2020
Воронеж
+14°
Boom metrics
Звезды11 октября 2015 7:04

Елена Воробей: «Мне не нравится Comedy Woman – нельзя ставить юмор на поток!»

На гастролях в Воронеже известная артистка рассказала, почему предпочитает КВН, как юмор помешал ей в личной жизни и почему актерам в пару нужны поклонники

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

9 октября в Воронеже с гастролями побывала Елена Воробей. И не с юмористическим концертом, хотя поклонники и помнят ее как известную юмористку, сделавшую себе имя в программе «Аншлаг». Впрочем, лет пять назад гастроли Воробей в воронежском оперном театре так и не состоялись из-за низкого спроса… Теперь перед публикой звезда юмора предстала в другом амплуа: в спектакле «Он в Аргентине» сыграла с Татьяной Васильевой.

- Почему вы решили сыграть в спектакле, вам юмор надоел? – поинтересовалась «Комсомолка» у Елены после спектакля.

- На заре своей карьеры в Питере я играла в театре «Буфф», некое театральное прошлое у меня есть. Пусть это не десятилетия, посвященные театру, но все-таки это много интересных работ и различных образов. Эстрада - моя вторая любовь, а первая - все-таки театр. На вопрос, как я оказалась в одном проекте с Татьяной Васильевой, я могу ответить, что это счастливый лотерейный билет.

- В спектакле ваши героини соперничают из-за мужчины. Вы смогли бы в жизни разделить мужчину с другой женщиной?

- Не приведи Господь. Потому что вся жизнь замешана на любви, вся драматургия, литература, любые хитросплетения, перипетии - все строится на ней. Наша жизнь наполнена этими связями: любовь на работе, любовь к профессии, любовь к детям, родителям, человеку, который рядом с тобой, к подруге. Когда вдруг появляется соперница, то начинается разрушение. Разрушение психики, разрушение того, что называется внутренний мир и та гармония, о которой мечтает каждый человек. Я могу сказать, что наши героини оказались на фронте: уже вроде и человека нет, а они все продолжают делить о нем память.

КВН ЛУЧШЕ «КАМЕДИ ВУМЕН» ПОТОМУ ЧТО ТАМ ЕСТЬ МЕСТО ИМПРОВИЗАЦИИ

- Вы сами пишете свои эстрадные монологи. А почему для каких-то ТВ-проектов не хотите писать. Например, для «Вечернего Урганта» многие КВНщики пишут…

- Я знаю. Но я не люблю перебегать дорогу кому-то, поэтому я, как автор, рада, что у меня есть один исполнитель и я ему предана. Это я. Но мне очень приятно, когда мои коллеги, когда мы пересекаемся, узнают, что я сама пишу. Когда слышу какую-то похвалу, мне это, конечно, лестно. Ребята КВНщики выходят на новый уровень. Как здорово, что есть такая возможность, когда они оказываются на скамейки запасных. Но сейчас разговорное дело поставлено на поток, поэтому не всегда все в десятку. Для юмориста вообще жизнь сложнее: если эстрадный певец спел хотя бы один шлягер – все, карьера удалась, а если юморист выходит несколько раз с одной шуткой – это быстро приедается. Шутка, произнесенная дважды, уже перестает быть смешной. Поэтому нам нужно быть постоянно в тонусе рабочем, постоянно ловить какие-то ситуации, быть внимательным, наблюдательным - этому учит театральный институт на 1-2 курсах актерского факультета.

- Вы смотрите ваших конкурентов по профессии, интересно вам творчество, к примеру, девчонок из «Камеди вумен»?

- Нет. Извините, я буду категоричной. Там бывают интересные актерские работы, но я не люблю, когда все превращается в поток, в некое такое производство. Я понимаю, что девчонки - заложницы формата. Когда вас ставят к станку и говорят пять раз в неделю: ты должен выходить в эфир! Ты человек подневольный уже, на тебя там работают, но ты не выбираешь - нравится-не нравится. Должен идти и произносить, читать. Редко, когда мое актерское сознание там чему-то радуется. Я, как человек искушенный в этом смысле, выбираю другой немножко юмор. Мне больше нравится формат КВН, потому что там больше импровизаций, там больше интерактива, дело живое, а не авторами подготовленное под съемку. А к тому же женщина в юморе - это такое серьезное испытание. Великих-то актрис, которые оставили и в кинематографе, и на эстраде яркое впечатление - сияли и сияют, их очень мало. Впрочем, на то они и великие, чтобы быть штучным товаром, а не массовым.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

АКТЕРУ В ПАРУ НУЖНА ПОКЛОННИЦА, А АКТРИСЕ - ПОКЛОННИК

- Вы как-то сказали, что подписываетесь под словами Фаины Раневской, что женщине талант дается в наказание…

- Когда начинаются какие-то удачи, успехи, я как человек, который полагает, что все должно находиться в состоянии равновесия (мы где-то теряем, а где-то находим), всегда немножко ежусь, потому что будут потери. Это наблюдения жизни. Наблюдения не только мои. Я понимаю, что мне если где-то немножко прибыло больше счастья, чем другому, то в каком-то месте в каких-то обстоятельствах я окажусь, где мне будет очень тяжело. И нужно находить в себе силы пройти все это с улыбкой - и одно, и второе. Не терять бдительность, быть готовой. Актерство всегда считалось исключительно мужской профессией. Это было постыдным делом для женщины - податься на сцену. Только в конце XIX века среди актрис лучшей карьеры добивались балетные. И то если попадали в фаворитки Великих князей. То есть всегда была оборотная сторона у этой профессии. В ХХ веке, слава богу, с появлением профессионального театра все вышло на другой уровень. Но, тем не менее, актрисы зачастую одиноки. И чаще всего не могут найти свою вторую половину. И это понятно: мы птицы перелетные и не всякий может находиться рядом. Актрисе нужен в пару поклонник. А актеру – поклонница. Это очевидно. Редко, когда встречаются успешные браки среди актеров-коллег. И даже на первый взгляд крепкие браки, гармоничные пары, где вроде оба так подходят друг другу, так приятно на них смотреть, а потом раз – и не понятно, куда все девалось.

- Дочку не отдадите в актерство? Какие у нее интересы?

- Чем старше она становится, тем я отчетливее понимаю, что ей это совершенно не интересно. И я радуюсь. Она у меня хорошая хозяйка. Любит готовить. Мы сейчас в непростых жизненных обстоятельствах оказались, тяжело болел папа, потом мама. Я время от времени уезжаю. И часть семейных забот легла на плечи моей 12-летней дочери. Она с достоинством и честью это приняла. Звонит мне и говорит: «Мамуль, я приготовила завтрак себе и дедушке». И я понимаю, что она у меня уже взрослая. Может приготовить яичницу с заправками, отбивную куриную, гуляш, картошечку, конечно, в разных видах, драники сделать.

- А в школе к каким наукам у нее тяга?

- Пока разговоры наши полны тревог и сомнений, потому что Сонечка еще не определилась, что ей интересно. Но я учу ее спокойно это переносить и не останавливаться в поиске. Предлагаю пойти заняться рисованием, моделированием, попробовать себя в моде. Если она говорит «нет», я ее слышу. Но это должно быть обоснованно. Потому что она говорит: «Мам, я не люблю жареные грибы». - А ты ела? – «Нет». Я как мать ставлю перед собой задачу не ломать ее, дать ей возможность выбрать самостоятельно путь. Но в тоже время и предоставить ей возможность этого выбора.

ПОПРОБОВАЛА С МУЖЕМ ЮМОРИТЬ - РАЗБЕЖАЛИСЬ

- Леон Измайлов сказал, что юмор – чувство врожденное, но его можно тренировать. И он с часу ночи и до шести утра тренирует его на жене. А как и на ком вы тренируете?

- Вот я на муже пробовала – и мы разбежались. Это как в анекдоте: у нас с мужем в постели до смешного доходит. А дальше? А дальше никак!... Обратная сторона медали.

- То есть мужчина без чувства юмора вам не подходит?

- Все-таки, мне кажется, эта «мышца» не качается. Это или есть, или нет. Не знаю. Но я очень дорожу людьми, у которых с чувством юмора полный порядок.