Премия Рунета-2020
Воронеж
+11°
Boom metrics
Звезды10 октября 2015 6:30

Максим Дунаевский: «После «Голоса» таланты «закрываются», потому что им нечего петь!»

На гастролях в Воронеже известный композитор рассказал, почему из русских артистов на Западе стали популярны только t.A.T.u., почему нельзя повторить их успех, а также, отчего сейчас нет хорошей музыки в фильмах

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

8 октября в Воронеже с юбилейным вечером побывал Максим Дунаевский. Маэстро исполнил знаменитые песни своего отца и свои главные хиты из фильмов «Три мушкетера», «Мэри Поппинс, до свиданья!», «Карнавал». А «Комсомолке» композитор рассказал, почему сейчас такая катастрофическая ситуация с музыкой на эстраде и в кино.

МЫ НАСТАИВАЛИ, ЧТОБЫ ВМЕСТО ПОДОЛЬСКОЙ НА «ЕВРОВИДЕНИЕ» ПОЕХАЛ БИЛАН

- Максим Исаакович, вы член экспертного совета по отбору на «Евровидение». Кого бы вы хотели видеть от России в 2016 году?

- На самом деле, нас никто никогда ни о чем не спрашивает. Когда-то работала система худсоветов. И был от этого толк. А сейчас… Телевидение нас особо не слушало, но мнение мы высказывали - жесткое порой. И благодаря этому Билан все-таки попал на этот конкурс. Вначале-то нас не послушали – отправили вместо него Подольскую, и она заняла 15-е место. А мы настаивали, что это должен быть Билан. Но Подольская им в тот год была очень нужна - она была «фабрикантка». А Билан не был их человеком. Вот все и решилось таким образом, хотя он в тот год претендовал на 1 место, ибо песня у него была, безусловно, убойная. На 2-й год, когда он занял 2-е место, песня была похуже. Слава богу, что на 3-й год он получил первую премию, с третьего раза. Вот вам весь экспертный совет. Больше я на него не хожу.

- Кто-то из современных певцов вам нравится?

- А кого считать певцами? Билан и Понайотов - эти два человека очень достойные.

- Кому бы доверили петь свои песни?

- Иногда меня просят друзья, с которыми я дружу много лет, которые для меня являются настоящими артистами, например, Глызин. Он работает великолепно, зал его принимает потрясающе. Для него я написал песню не так давно, которая попала во все хит-парады. Да, можно писать для тех, кого ценишь. Их осталось совсем мало. Откуда молодым взяться? Их нет!

- Проект «Голос» открывает таланты…

- Он не открывает таланты, он закрывает таланты. Есть такое слово, которое придумали американцы, - продукт. Во всем американском шоу-бизнесе, с любым американским продюсером поговорите, приведите ему гениального певца, он вас спросит: «А где продукт?» То есть, что он будет петь? Вот и все. На этом у нас бы осеклись все. А это и происходит на самом деле. Нет продукта. Им нечего петь.

- Поэтому после шоу все исчезают?

- Эти люди выходят петь без своей песни. Поэтому это шоу - чисто коммерческое предприятие и больше ничего: немножечко покатать, срубить на этом какие-то деньги. И все. Всех забывают сразу. И упомнить-то их невозможно.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

ИЗ ЛЮБОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЗВЕЗДУ, ВОТ ТОЛЬКО ПЕТЬ ЭТИМ «ЗВЕЗДАМ» НЕЧЕГО

- А как вообще сделать русскую музыку популярной на Западе?

- Проблема только в одном. В продукте! Вот навязшая в зубах и уже полузабытая группа «Тату». Чего это они блеснули на Западе? Ведь все японцы и американцы по ним с ума сходили. Я, будучи тогда в Америке, был потрясен: в многотысячном дворце спорта в Лос-Анджелесе, где происходят самые главные баскетбольные и хоккейные турниры, звучала t.A.T.u. Я думал, у меня поехала крыша, что я нахожусь где-нибудь в Воронеже – настолько это было невероятно. Потому что это был продукт. Там были очень хорошие песни и аранжировки. Мы говорим, что надо обязательно петь по-английски. А ведь вся Япония пела слова «Нас не догонят» по-русски. Значит, не в этом дело. Вот вам пример. Он единичный, к сожалению, никто из наших звезд такого успеха никогда на Западе не достиг.

- А почему его нельзя повторить?

- Потому что никто не хочет искать талантливых людей, которые создают продукт. Создать звезду можно из любого. Покажи вас 25 раз по ТВ, одеть, причесать, поработать со стилистами, придумать легенду, с кем вы развелись и с кем побывали ночью, с кем поехали на Гавайи и Мальдивы, и все! Недолгая звездочка готова. А продукта, как не было, так и нет. На чем держаться? Не на чем.

- Вы с 2008 года стали реже писать музыку для кино. Это фильмы плохие или вам интересно что-то другое?

- Фильмы не то, что плохие, у нас их нет. Кино нет, оно исчезло. Увы, это трагическая ситуация, потому что, если популярной музыки у нас и не было в международном понятии, то кино-то было. А сейчас оно стало неинтересным, неинтересны люди, которые снимают кино, неинтересно, что задумывают режиссеры. В музыке не разбираются совсем. Все неинтересно. Даже материально. Сегодня даже в театре работа приносит гораздо больше общения со зрителем, успеха и денег, представьте себе. В отличие от кино, которое перестало приносить прибыль. А почему? Потому что его никто не смотрит. Для чего работать? Чтобы 10 человек, друзей и родственников увидели фильм? Это не задача... Для «Трех мушкетеров» Париж снимали во Львове, а Лондон в Одессе - тогда денег было мало. Сейчас выезжают в Париж, Нью-Йорк, на Луну - денег много. «Кина» только нет. У нас была поговорка: «кина не будет, кинщик заболел». Сейчас кинщик явно заболел, несмотря на то, что денег много. Все кричат про бюджеты, а толку от этого очень мало. А тогда было мало денег, а толку было много!

- Даже ни для одного достойного фильма не предлагают написать?

- Сейчас у меня сразу два интересных предложения в кино. Владимир Бортко предложил написать музыку для совершенно необычной для него работы – мелодрамы, называется «Про любовь». Такое ни к чему не обязывающее название. Фильм уже снимается, там играют Дмитрий Певцов, Анна Чиповская. Еще работу в интересном проекте предложил известный драматург Павел Финн – в многосерийном фильме про Шульженко.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

АНДРЕЙЧЕНКО СЛИШКОМ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА

- У вас много детей от разных браков. Вы для себя вывели какие-то общие принципы воспитания?

- У меня один рецепт - не мешать детям. Как говорил покойный Ролан Быков: все дети рождаются талантливыми, портят их только взрослые, которые заставляют их что-то делать. Надо детям дать возможность самим выбрать, самим решить, чем заниматься в этой жизни. Может не в пятилетнем возрасте, хотя и в это время можно увидеть, к чему ребенок тяготеет, он уже человек. Главное, не мешать, а направлять.

- Сейчас все обсуждают новость, что ваша бывшая жена Наталья Андрейченко инициировала уголовное дело против вашего общего сына, якобы укравшего у нее все деньги со счета. Вы знаете, в чем там дело?

- Я очень люблю Наташу, это член моей семьи, дорогой нам человечек. Поэтому не буду ее осуждать. Каждый, как говорится, сходит с ума по-своему. Но я знаю немного эту ситуацию. Наташа прежде всего женщина. Актриса. То есть у нее эмоции перевешивают все остальное: «Как это меня ограбил сын?» А что значит ограбил? Ты зачем подписывала документы? Это так называемый траст. Доверительное предприятие. Никто не может снять со счета деньги без согласия. Вот я вам сейчас скажу номер счета, вы сможете снять с него что-то? Нет. Это полная глупость. Никто не сможет это сделать, если я не дам доверенность. А если дам ее, то для чего? Для управления моими деньгами. Ради чего же еще? Это не просто бумажка, подписанная от руки, а документ, заверенный юристами. Дмитрий официальный представитель банка, а не просто какой-то мальчик со стороны. Он опытный сотрудник, который ведет сектор инвестирования в своем банке. Поинтересуйтесь в интернете: швейцарский банк UBS, где его фамилия числится как заведующего отделом инвестиций. Серьезная должность. Это все разговоры: «Да я засажу его!». Она поставила свою подпись, она ему доверяет управлять своими деньгами, инвестировать, куда он считает нужным. Но инвестиции - это же казино, риск! Вчера получилось, а сегодня - нет. Во-первых, не отдавай ему все деньги - дай ему управление половиной. Она оправдывается: «Он меня соблазнил». Но у тебя что, своей головы нет? Может, ему нужно было два миллиона. Надо было сказать: «Нет, сынок, два миллиона тебе не дам, а дам только 500 тысяч». Все.

- Заметила, что многие композиторы – долгожители. Вам и Рыбникову – 70, Энтину – 80, Шаинскому - без малого 90. Как вам удается так сохраняться?

- Не знаю. Теннисом занимаюсь для удовольствия, а не из-за того, чтобы хорошо выглядеть. Генетика, наверное. Пока человек заряжен на работу, на интерес, он будет живой, он будет хорошо выглядеть. А когда все заканчивается, и человек сдувается.

- Как отпраздновали 70-летие? Какие запоминающиеся подарки получили?

- Весь год будут юбилейные концерты, телепередачи, фильмы. Праздник отметил в небольшом кругу близких друзей, человек 30. Был и большой концерт в зале Чайковского, после которого прошел банкет человек на 400. Без этого было невозможно обойтись: друзья друзьями, а тут куча артистов... Многие были оба раза. А подарки… Хорош любой красивый подарок, который нужен. Помню, в детстве мне всегда дарили очень хорошие подарки. Папа знал мою страсть к авто, и года в четыре я получил первую настоящую педальную машину, на которую можно было сесть и ехать. Я говорил о своих мечтах, потом, просыпаясь утром, обнаруживал, например, какой-то огромный вагон на полкомнаты. В него можно было залезть! Мне было годика три.

- А своим детям что дарите?

- Дети у нас уже очень трезвые стали, прагматичные. Они сами говорят, что им надо. А младшая вообще сказала: «Пап, дай мне денег, я сама лучше себе что-нибудь куплю!"

Читайте также о закулисье фильма "Три мушкетера" Максим Дунаевский рассказал воронежцам, как в «Трех мушкетерах» актеров кидали на лошадей и… промахивались