На маршрутах будут работать частники, выигравшие официальные контракты на работу
Фото: Вадим ШЕРСТЕНИКИН
С предложением увеличить штрафы для перевозчиков выступил первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
- Растет интенсивность движения, усложняются дорожные развязки, движение становится для водителя все более ответственным, - напомнил депутат. - К нам поступают сигналы, что штраф в размере 500 рублей не останавливает водителей от нарушений правил перевозки. Я думаю, что его нужно увеличить до 10 тысяч рублей.
По статистике столичной ГИБДД, только за последний год количество падений (и полученных из-за этого травм) в общественном транспорте увеличилось более чем на 25%. При этом у официального городского перевозчика Мосгортранса аварий стало на 20% меньше. Это значит, что люди калечатся именно в маршрутках.
Брячак заявил, что вопрос об ужесточении наказания рассмотрят уже в осеннюю сессию и (если депутаты идею одобрят) до конца года внесут поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
Напомним, у столичных властей есть и свой способ навести порядок. Сейчас город переходит к новой модели организации общественного транспорта. На маршрутах будут работать частники, выигравшие официальные контракты на работу.
В конкурсной документации прописано, что за два нарушения с пострадавшими пассажирами (за весь год) перевозчик лишится права работать в Москве. Если штраф в 10 тысяч частник еще сможет пережить, то запрет на работу в столице - едва ли.