Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество2 сентября 2015 8:00

Можно ли сэкономить на продуктах с помощью скидок и социальных программ?

Как это работает: условия для экономии предоставляют торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» в Подмосковье, особенно для пенсионеров и держателей социальных карт?
Далия КИСЕЛЕВА
Открытие магазина Карусель в Уфе. Пресс- служба х5

Открытие магазина Карусель в Уфе. Пресс- служба х5

Кому в Подмосковье жить нелегко?

Тенденция на развитие социальной ответственности российского бизнеса возникла не сейчас, но в текущих условиях экономической нестабильности она выходит на первые позиции. И если российский потребитель может сократить расходы на развлечения, путешествия и даже покупку одежды, то от продуктов питания или, например, бытовой химии и других непродовольственных товаров, которые используются каждый день, отказаться он не может.

В этой связи очень важна роль крупных торговых сетей, до магазинов которых обычно можно дойти пешком и где закупается основная масса товаров для повседневной жизни. Как правило, наличие того или иного товара у большинства людей как раз и определяется его доступностью в ближайшем магазине торговой сети. Особенно это касается социально незащищенных групп граждан, пенсионеров, которым бывает просто сложно добираться до других магазинов в поисках товара «подешевле». Получается, что торговые сети напрямую влияют на качество и образ жизни покупателей.

Для решения этого вопроса и облегчения жизни жителей Подмосковья и была придумана правительственная программа поддержки льготных категорий граждан, которая вступает в силу 1 сентября 2015 года. 18 августа на расширенном заседании Правительства Московской области губернатор Андрей Воробьев сообщил, что данная программа поможет более чем 2 миллионам человек.

Несмотря на то, что программу поддержали несколько крупных торгово-розничных сетей, нельзя не отметить, что одна из них – Х5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекрёсток», «Карусель») – уже давно самостоятельно и весьма успешно поддерживает пенсионеров и держателей социальных карт, предоставляя 5% скидки пенсионерам в торговой сети «Пятёрочка» и «Перекрёсток». Более того, в январе 2015 года представители торговой сети «Перекресток» сообщили, что запущена дополнительная программа, позволяющая пенсионерам экономить до 10% от суммы чека при покупках продуктов первой необходимости в супермаркетах «Перекрёсток» Москвы и Московской области.

Таким образом, уже сейчас во всех 875 магазинах X5 в Московской области держателям социальных карт и пенсионерам при предъявлении пенсионного удостоверения доступны скидки в размере 5%-10% от всей суммы чека. Скидки предоставляются в будние дни с 09:00 до 13:00. В это время в магазинах нет такого наплыва покупателей, как в вечерние часы после окончания рабочего дня, а значит можно спокойно выбрать нужные продукты и не стоять в очередях.

Чтобы не быть голословными, приведем простые факты в цифрах - 290,5 млн. рублей – столько помогла сэкономить льготникам эта программа только за первое полугодие 2015 года. Это значит, что каждый день жители Подмосковья экономят почти 1,6 млн. рублей.

Средний чек в магазинах сети – около 370 рублей. Если покупатель ходит в магазин, например, 5 раз в неделю, получается 1850 рублей. С учетом социальной скидки он экономит порядка 100 рублей. А это уже, например, 3 батона хлеба или 2 десятка яиц. К тому же X5 предлагает и другие возможности для сокращения расходов на продукты.

Для чего нужны товары собственных торговых марок?

В торговых сетях «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» существуют и другие способы поддержки покупателей, например, за счет развития производства товаров под собственными торговыми марками (товаров СТМ). Цена на эти товары ниже, чем на аналогичные товары других производителей. Из наиболее популярных можно отметить товары марок «Красная цена», «Fish House», «Global Village».

Что же такое СТМ и за счет чего достигается более низкий уровень цен? Все дело в разумной и взаимовыгодной организации процесса производства и продажи. X5 сотрудничает с крупнейшими производителями продовольственных товаров, размещая у них заказы, при этом гарантируя большие объемы. Производитель получает стопроцентную реализацию, хотя и по более низкой закупочной цене. Учитывая то, что доля СТМ составляет примерно 16,6% ассортимента торговой сети «Пятерочка», это очень значительные объемы, которые служат надёжным подспорьем для предприятий.

Покупатель получает большой ассортимент товаров по сниженным ценам, отвечающим всем принятым стандартам и в то же время не уступающим по качеству более дорогим аналогам.

Дешево – значит качественно?

Хочется отдельно выделить систему контроля качества, в том числе и продуктов СТМ, которая в X5 была и остается одной из лучших в стране.

Во-первых, среди производителей СТМ – крупнейшие предприятия с хорошей репутацией. Это столичные мясокомбинаты «Останкино» и «Черкизовский», поставщики рыбной гастрономии «Русское море» и креветок «Агама», известный на всю страну кубанский производитель консервированных овощей «Лакония», орловский мясоконсервный комбинат «Главпродукт» и другие хорошо знакомые российскому потребителю бренды.

Во-вторых, X5 постоянно и эффективно взаимодействует с производителями. При выборе партнёров обязательно осуществляется мониторинг заводов, посещаются производственные площадки и проводится аудит мощностей. При этом за весь срок сотрудничества с X5 предприятия еще не раз проходят «неожиданную» выборочную проверку, чтобы исключить малейшую возможность поставки некачественной продукции.

В-третьих, продукты, которые поставляются в магазины, контролируется на всех этапах производства, в том числе осуществляется закупка образцов с полки. Таким образом, объективно оценивается продукт, который покупатель приносит домой.

В-четвертых, все образцы проходят оценку органолептических и физико-химических показателей в независимых лабораториях.

Важнейшими критериями выбора производителя являются цена, стабильно высокое качество, соблюдение процедур, установленных государством, и следование утверждённым срокам.

Знакомое промо: главное – успеть!

Третье направление помощи покупателям в условиях кризиса – это промо-акции. Не секрет, что за последний год покупатели стали более придирчиво выбирать товар и обращать более пристальное внимание на цену. Многие привычные товары уже не вписываются в бюджет, в то же время отказ от них вызывает внутреннее недовольство. В связи с этим в сетях X5 регулярно проводятся акции и распродажи, во время которых покупатели могут приобрести интересующий их товар со скидкой. Выбор того или иного товара для акции осуществляется на основе популярности или сезонности. Например, в период летних и осенних домашних заготовок могут быть снижены цены на сахар и сезонные фрукты и овощи.

Кстати: Все родители знают, что каждый год затраты на сборы ребенка в школу растут в геометрической прогрессии, а если в семье несколько детей, впору хвататься за голову. Необходимо купить и школьную форму, и одежду для спорта, и рюкзаки, и канцелярские товары. Существенно облегчить нагрузку на семейный бюджет помогут промо-акции. К 1 сентября торговая сеть «Карусель» запустила распродажу товаров для школьников. Здесь важно не упустить момент – количество продукции, как правило, ограничено.

В случае с промо снижение цены обуславливается такими же факторами, как и в случае с товарами собственных торговых марок X5, а именно закупкой у производителя крупных партий товара под 100% реализацию. Контроль качества при этом остается неизменно высоким, а сервис традиционно внимательным к нуждам покупателей.