Премия Рунета-2020
Владимир
+13°
Boom metrics
Общество2 августа 2015 9:20

Как мы возили передачу Евгении Васильевой в колонию

Экс-чиновницу «Оборонсервиса», скорее всего, перевезли в Головино
Закупив блок сигарет поприличнее, отправились в Головино.

Закупив блок сигарет поприличнее, отправились в Головино.

Фото: Петр СОКОЛОВ

Это колония во Владимирской области для впервые осужденных женщин, как правило, из Москвы с небольшими сроками отправляются сидеть именно сюда.

Напомним, 8 мая суд вынес Васильевой приговор - 5 лет колонии общего режима по делу "Оборонсервиса" за мошенничество. Сама бывшая чиновница апелляцию подавать не стала, но это сделали другие фигуранты дела. Жалоба будет рассмотрена московским судом 12 августа, и туда по закону должна быть доставлена Васильева.

Однако где именно она ждет нового суда - неясно. По закону, она может быть как в СИЗО, так и отправлена "на зону".

Был даже слух, что ее якобы видели в центре Москвы.

- Эта информация не соответствует действительности, - пояснили в УФСИН России. - А где Васильева находится в данный момент, мы не можем сообщить, так как это противоречит закону о защите персональных данных.

Однако, по неофициальным данным, сейчас Васильеву этапировали в женскую колонию в поселке Головино Владимирской области.

- По нашим сведениям, она прибыла туда 23 июля и находится на карантине - это стандартная процедура для вновь прибывших заключенных, - пояснил Антон Цветков, глава Общественной наблюдательной комиссии по контролю за соблюдением прав заключенных. - Со дня на день она должна быть переведена на общий режим.

Раз переведена - значит, и "дачку" ей с воли передать можно? И мы, закупив блок сигарет поприличнее (даже если сама не курит - в тюрьме это вроде валюты), отправились в Головино.

На пункте приема передач у ворот "зоны" толпы не наблюдается. Я - третий в очереди.

Передо мной дедушка с внучкой и молодая пара. Смотрю, чем нынче радуют заключенных: сладости, салаты, овощи, шашлыки(!), косметика...Мда...Я со своим блоком сигарет смотрюсь совсем скромно. Бедный родственник, а то и хуже.

Изучаю список запрещенных предметов

Изучаю список запрещенных предметов

Фото: Петр СОКОЛОВ

Изучаю длинный список запрещенных для передачи предметов и продуктов. Нельзя передавать деньги, алкоголь, карты, электронную аппаратуру, карандаши, маркеры... Похоже, творческой натуре Васильевой в колонии развернуться будет сложно.

Кстати, передачи — единственный способ разнообразить суровый рацион заключенных. На территории колонии был еще и магазин, но год назад его закрыли.

На пункте приема передач у ворот "зоны" толпы не наблюдается. Я - третий в очереди.

На пункте приема передач у ворот "зоны" толпы не наблюдается. Я - третий в очереди.

Фото: Петр СОКОЛОВ

Вот и моя очередь. Протягиваю в окошко блок сигарет и свой паспорт.

- Евгения Васильева? - переспрашивает строгая дежурная, перебирая карточки. - Нет такой, не заведена на нее карта, передачу вашу принять не могу.

- А я слышал, что ее на это неделе должны были привезти...

-Ну, если привезли, значит она еще в карантине двухнедельном. В любом случае, посылки в карантинную зону передавать нельзя.

- А можно ли узнать, есть она в карантине или нет? - пытаюсь очаровать дежурную своей самой добродушной улыбкой.

- Об этом говорят только родственникам, а вы ведь ей никто! - не поддается на мое обаяние дежурная.

Получается, сидеть в карантине Васильевой (если она там) еще неделю. А 12 августа - обратно в Москву, на суд.

СПРАВКА "КП"

"Зона для мамочек"

Головинская колония имеет среди "контингента" неплохую репутацию, она считается "зоной для мамочек" - при колонии работает Дом ребенка, где женщины могут без ограничений общаться со своими детьми. Поэтому нравы тут помягче, чем в среднем за "колючкой". За всю историю колонии тут не зафиксировано ни побегов, ни крупных конфликтов с администрацией. Колония рассчитана на 1300 заключенных, сейчас в ней сидит примерно 1100.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

Конечно, не курорт. Бараки коридорной системы: в каждом несколько комнат на 15-20 человек с металлическими кроватями, комната-бытовка, где можно заварить чаю и постирать, сушилка для вещей, комната с телевизором и книжками. Еще пару лет назад была беда с "удобствами" - в каждом бараке туалеты на пять "посадочных мест" без перегородок да умывальники с холодной водой. Но недавно (в ожидании вип-заключенных?) сделали нормальные туалеты с кабинками и поставили водонагреватель. Душа в бараках, правда, по-прежнему нет, но помыться как-то можно. Для гигиены на территории есть полноценная баня - отряды моются по очереди, раз в неделю.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

Имеются клуб и библиотека, причем там даже стоят компьютеры: доступ к сайтам, правда, ограничен, в основном - поиск по изменениям в законах. Захочется помолиться и раскаяться - пожалуйста, есть православный храм Святой Анастасии Узорешительницы, где постоянно находится священник.

Колония славится в своем мире художественной самодеятельностью: регулярно участвует в фестивалях КВН, в 2011 году даже заняла первое место, и стабильно получает призы на конкурсах песни среди осужденных «Калина красная».

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

Если о заключенной есть кому позаботься - жизнь и вовсе наладится. Передачи - хоть каждый день, без ограничений (кроме запрещенных продуктов, конечно). Если не нарушать режим, можно после работы общаться с родными по скайпу - тоже хоть каждый день. Раз в 3 месяца - длительное свидание на трое суток (для этого есть гостиничка при колонии), с той же частотой - краткосрочные свидания в кафе под громким названием "Мечта".

Центр реабилитации

Центр реабилитации

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

В колонии работает швейный цех, шьют форму для работников УФСИН, причем ИК №1 стала "главным центром" по пошиву такой формы в России. Кроме того, осужденные женщины шьют и "гражданку" - всего 100 наименований разной продукции, и даже участвуют в профессиональных соревнованиях. Работа обязательна, рабочий день - 8 часов.

Швейный цех

Швейный цех

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ