Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Наука13 апреля 2015 14:45

В школу очень не хочется? Это ДНК родителей виноваты!

Тяга к знаниям передается по наследству и почти наполовину зависит от наших генов
Тяга к знаниям передается по наследству и почти наполовину зависит от наших генов.

Тяга к знаниям передается по наследству и почти наполовину зависит от наших генов.

Фото: Иван ВИСЛОВ

«Ох, ну весь в папашу! Лентяй!» - если вы в сердцах именно так ругаете обленившегося отпрыска-школяра, можете считать, что просто цитируете свежую статью из научного журнала! И если чадо норовит проспать первый урок, а задачам явно предпочитает компьютерные игры - это вы, родители, виноваты. Точнее, ваши гены.

Тяга к учебе, как и ее отсутствие, передается по наследству. К такому выводу пришли британские ученые из Голдсмитского университета Лондона и их американские коллеги из университета штата Огайо. Они провели эксперимент, в котором участвовали 13 тысяч близнецов подросткового возраста, от 9 до 16 лет.

«Подопытные» живут в шести странах, в том числе в России, а еще в Великобритании, Канаде, Японии, Германии и США. «В этих странах разные системы образования и культурные традиции, но результаты исследования оказались одинаковыми», - говорит профессор Стефен Петрилл из универстета Огайо.

А именно: желание учиться на 40 - 50 процентов зависит от генов. Практически наполовину! Мы и сами удивлены результатами, разводят руками ученые. Думали, что куда важнее социальные факторы, обстановка в семье, школа, в которую дети ходят...

При этом одного-единственного «гена отличника» не существует. Все сложнее — на природную тягу к знаниям влияют множество генов и их комбинации, уточняют исследователи.

И тут же предостерегают родителей: да, мы должны признать, что желание учиться у детей разное от природы. Но это не значит, что родители не должны прививать сыновьям и дочкам интерес к новым знаниям, и уж тем более - махнуть рукой на двоечника (что с него взять, гены!) или перестать хвалить отличника за его успехи в школе (мол, ему просто с ДНК повезло).

Все-таки, судя по результатам исследования, мотивация к учебе определяется наследственностью лишь наполовину. Остальное зависит от родителей, учителей и самого подросшего ребенка.