Знакомство с будущей супругой Еленой кардинально изменило Ефима. Фото из личного архива.
Если в сериале у него дочка Анечка, то в реальной жизни - сын Мирон.
- Когда меня утвердили на роль Славы в этом ситкоме, моя жена Елена была на четвертом месяце беременности, - рассказывает Ефим. - На съемках по сценарию мне приходилось менять малышке подгузник, кормить из бутылочки или укладывать спать, режиссер проекта Радда Новикова постоянно твердила: «Твоя супруга нам спасибо скажет!»
- Легко нашли общий язык со своей сериальной дочкой Аней - Соней Баранцевой?
- Ну как сказать? Когда съемки только начались, я читал сценарий, где было написано: «Слава меняет подгузник», и думал: «Ну уж с этим как-нибудь справлюсь». Я просто не представлял, что меня ждет (смеется). Когда дело дошло до конкретики, вот все повеселились. Понимаете, к этому нельзя подготовиться. Как и к появлению собственных детей. Хотя... За время съемок потихоньку привык к слову «папа». В отношении меня. Так что, когда родился собственный ребенок, не было ощущения «обухом по голове». А еще я понял, что даже с новорожденной крохой надо общаться как со взрослым человеком, а не сюсюкаться. Когда начинали перед Соней устраивать уси-мусюси, она смотрела на нас как на идиотов.
Ефим Петрунин с сериальной дочкой Сонечкой. Фото: канал СТС
- Как вам удавалось заставить играть пятимесячную малышку?
- Соня - идеальный ребенок, прямо заточенный под наш проект. Она не сорвала ни одной смены. Конечно, могла заплакать. Но по нашей вине. Когда, например, мы не могли нормально снять сцену и мариновали ее в жарком павильоне в пуховике. А один день мы снимали эпизод, когда мой герой не может успокоить дочку. Он ее и качает, и подбрасывает, но ничего не помогает. Так, представляете, Соня, которая всегда смеется, в этот день рыдала как могла. Как будто перед ней поставили задачу: сегодня надо плакать. Удивительно.
- Вы недавно сами стали папой. Хотели бы сыграть в кино вместе со своим сыном?
- Такое может произойти только в одном случае: когда Мирон подрастет, подойдет ко мне и скажет: «Папа, я хочу сняться в каком-нибудь фильме». Тогда на одну-две-три смены попробуем его «кастингнуть». А пока зачем?
- Денег заработать.
- Ребенком? Нет. Я своего сына добровольно в кино не отдам. Ему хорошо дома. Маме пусть улыбается. А так должен будет улыбаться кому-то чужому.
- На своего героя вы чем-то похожи?
- Мне кажется, да. До знакомства со своей женой (она художник по костюмам) я жил такой же жизнью: ветер в голове, вечеринки, компании и никакой ответственности. Единственное - я не бармен, а актер. Когда же встретился с Леной, голова начала работать в другом направлении.
Целое лето выступал
на Монмартре
- Ефим, вы родились в Новосибирске. А как в Москву попали?
- Странствовал со своим уличным театром MiMO под руководством Андрея Кислицина по городам России. Сначала добрались до Санкт-Петербурга, потом до Москвы, а потом вообще один махнул учиться в Париж и выступал на Монмартре. Одевался в костюм, гримировался и целое лето развлекал туристов.
- А что, на Монмартр можно так просто прийти чужаку и выступать там?
- Нет, конечно. Мне пришлось познакомиться с разными людьми, с уличниками, которые бьются там за места. Это классика. Как на рынке. Но когда я им сказал, что не буду брать за свои перформансы денег, они сказали: «О'кей, работай». Благо французский я изучаю с четырех лет. Я даже читать начал сначала по-французски, а потом по-русски.
Прежде чем попасть в сериал "Папа на вырост", Ефим давал уличные представления. В том числе, на Монмартре
- Получается, в Париже на улице проще работать, чем у нас?
- В Париже - свобода, равенство и братство. Хотя у нас, если ты взял гитару и сел играть в переходе, неужели тебя выгонят? Разве что подойдет бабуля, которая продает дипломы, и тебя «попросит». Кстати, в Питере я работал в сквере имени Андрея Петрова и на Малой Садовой улице. И никто мне ничего не сказал. За свои выступления на улице я никогда не брал денег. Ни в России, ни во Франции. Если туристы пытались дать монетку, то пытался отшучиваться и возвращать деньги обратно. Таков уж мой принцип (смеется).