Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество5 марта 2015 14:50

Квалифицированный учитель меньше задает на дом

Стремление Минобрнауки регламентировать время, которое проводят школьники за выполнением домашних занятий, вызвало критику со стороны первого зампреда комитета Госдумы по образованию Владимира Бурматова («Единая Россия»)
Аркадий МЕЛЬНИКОВ

На состоявшемся в четверг, 6 марта, круглом столе «Домашнее задание для школьников: методика расчета» он призвал ведомство отказаться от «бухгалтерских манипуляций с цифрами» и начать заниматься повышением квалификации учителей.

Объем домашних заданий, которые вынуждены выполнять школьники, давно вызвало недовольство среди родителей. Дети вынуждены тратить на выполнение домашних уроков почти все свое свободное время. Вся жизнь школьников превращается в сплошную учебу. Конечно, родители как могут, помогают своим чадам. В некоторых семьях даже придумали делить обязанности, кто из родителей, по какому предмету помогает.

«Домашние задания сегодня превращаются в соревнования между родителями в том, кто из них лучше клеит, рисует и делает презентации в PowerPoint. Все это не дает ребенку ничего», - заявил Владимир Бурматов.

Ради здоровья детей, в Минобрнауки решили закрепить нормативы выполнения домашних заданий законодательно. Ведомство подготовило приказ «О нормировании объема домашних заданий для учеников, исходя из их возраста». В соответствии с ним школьники вторых и третьих классов будут теперь тратить на домашние задания не более 1,5 часа в день, ученики пятых и шестых классов – 2 часа в день, а школьники с шестого по восьмой класс будут делать домашнее задание 2,5 часа в день. Для старшеклассников нагрузка составит до 3,5 часа. Учителя, определяя объем работы на дом, обязаны учитывать эти временные рамки.

По мнению Бурматова, Министерство образования пошло «по пути наименьшего сопротивления». Он считает, что невозможно регламентировать время домашних занятий, даже если в каждой квартире поставить видеокамеру. «Кто и как будет отвечать за то, что ребенок потратил больше или меньше времени на домашние задания? Учителя, директор?», - недоумевает парламентарий.

Владимир Бурматов убежден, что сегодня домашними заданиями учитель компенсирует то, что не успел объяснить на уроке. Поэтому, по его мнению, следует думать не об ограничении времени, а содержании домашних заданий, для чего следует заниматься повышением квалификации учителей.