Премия Рунета-2020
Омск
+9°
Boom metrics
Происшествия10 февраля 2015 13:18

Омичка о сыне высокопоставленного гаишника: "Даже если Кателкина расстрелять, мне легче не станет!"

Тем не менее, гособвинитель требует отправить 18-летнего виновника ДТП на 3 года в колонию-поселение [репортаж из зала суда]
Омичу, обвиняемому в резонансном ДТП стало плохо в зале заседаний. Фото: соцсети, отдел пропаганды УГИБДД по Омской области

Омичу, обвиняемому в резонансном ДТП стало плохо в зале заседаний. Фото: соцсети, отдел пропаганды УГИБДД по Омской области

В Кировском районном суде продолжаются слушания по делу Виктора Кателкина.

Напомним, сына начальника Марьяновского райотдела ГИБДД обвиняют в нарушении правил дорожного движения, повлекшем смерть человека. 18-летний парень на "Тойоте Королле" на скорости вылетел на «встречку» и столкнулся с «приусом», водитель которой погиб.

Оставшаяся вдовой Евгения Потрохова с двумя детьми получила от обвиняемого 1,5 миллиона рублей и заявила, что готова пойти на мировую

Сегодня судье передали справку: из-за стресса молодая мама (новорожденному вчера исполнилось всего 2 недели) не может прийти на заседание. На процессе выступила мать погибшего Максима Потрохова. Безутешная женщина в перерывах плакала. Да и во время слушаний, рассказывая о сыне (работал на железной дороге инструктором, «с 13-ти лет играл в футбол и ни одной косточки не сломал»), и вовсе не могла сдержать эмоций:

– Ребенка мне никто не вернет. Но, честно говоря, мне жалко Кателкина. Родителей, деда. Дорога – она всегда опасна… Но если даже этого парня расстрелять, мне легче не станет.

Женщина, вслед за снохой, отказалась от претензий к обвиняемому.

А было ли превышение?

Судья также выслушал двух очевидцев происшествия. В один голос они рассказывали: иномарка, за рулем которой сидел Виктор, ехала быстрее потока, обгоняла машины, перестраивалась из ряда в ряд. Именно из-за такого агрессивного поведения свидетели отлично запомнили виновника аварии.

В экспертизе записи с одной из видеокамер, которую зачитала гособвинитель, сказано: «приус» ехал со средней скоростью 72 километра в час, а вот сказать точную цифру для «Короллы» невозможно из-за низкого качества записи, удаленности камеры и искажений.

Именно о вопросе превышения скорости строгая женщина в синей форме с погонами раз за разом спрашивала Виктора Кателкина:

– В чем именно вы считаете себя виновным?

– В том, что выехал на встречную полосу, – чуть сгорбившись, едва слышно отвечал рослый парень.

– Только это правило дорожного движения нарушили?

Обвиняемый совсем тихо и сбивчиво объяснял свою позицию: дескать, машину повело, не смог справиться с управлением.

– Нарушали ли скоростной режим или нет? – снова повторяла вопрос госбвинитель.

– Я не знаю, – совсем растерянно выдавал измученный Виктор.

– Два месяца как права получили, а уже превышали?! – не то спросила, не то возмутилась беспощадная собеседница.

Зачитала помощник прокурора и другие экспертизы и показания свидетелей, которые опровергли довольно слабую защиту: некого черного джипа, подрезавшего Виктора, никто не видел, дорожное покрытие в месте аварии в норме, а левое переднее колесо лопнуло уже в момент столкновения, а не до.

«Вежливый, доброжелательный, с хорошим жизненным потенциалом»

Пока гособивнитель листала увесистые папки и зачитывала то один документ, то другой, Виктор находился через два стула от матери погибшего водителя. Крепко сбитый парень сидел, чуть согнувшись и повесив голову, рассматривал переплетенные пальцы. Занимавшийся боксом в школе олимпийского резерва молодой человек через час после начала суда, когда выступили все свидетели, не выдержал и попросил сделать перерыв. В холле его, держащегося за сердце, встретил и отвел в сторону отец Роман Кателкин – он все это время терпеливо ждал сына за дверью, отвлекаясь лишь на редкие рабочие звонки.

Зачитала гособвинитель и характеристики Виктора. Соседи, как один, заявили, что парень спокойный, уравновешенный, вежливый, тактичный. Учителя из барнаульской школы-интерната, где Виктор проходил первоначальную летную подготовку, рапортовали: «хорошист», дисциплинированный, трудолюбивый, настойчивый и доброжелательный, пользовался авторитетом в учебной группе, «с хорошим жизненным потенциалом».

Адвокат Вячеслав Перистый убеждал судью: подзащитный раскаивается, после аварии подошел к «приусу» и предложил вызвать «скорую», позднее – оплатил материальный моральный вред потерпевшим (эти 1,5 миллиона «немалыми усилиями собрали» родные для безработного парня). Не преминул юрист заметить, что сам как водитель знает: дорога в месте аварии плохая.

– Подсудимый растерялся в данной ситуации, – завершил речь юрист.

Впрочем, ни трезвость водителя, ни денежная компенсация не убедили гособвинителя. Она в своих заключительных словах настаивала:

– Примирение невозможно, поскольку в результате действий Кателкина погиб человек.

И попросила для парня «с хорошим жизненным потенциалом» 3 года лишения свободы в колонии-поселении с лишением прав вождения.

Возможно, окончательную точку в деле 18-летнего гонщика поставят уже на следующем заседании 25 февраля.