Премия Рунета-2020
Ярославль
+4°
Boom metrics
Авто10 августа 2010 16:00

Трасса М8: дорога жизни и смерти

Корреспондент «Комсомолки» отправилась в путешествие, чтобы выяснить, почему ярославский участок федеральной дороги считают самым аварийно-опасным [фото]

Кресты, венки, букетики и даже траурные аллеи, выложенные цветами, - все эти напоминания о трагических событиях в больших количествах встречаются на трассе «Холмогоры». Участок, охватывающий Гаврилов-Ямский, Ростовский и Переславский районы, признан наиболее аварийным, практически на каждом километре здесь случилось более двух серьезных ДТП.

- Вот здесь два месяца назад погибла молодая семья из Вологды. Обоим было по 25. Грузовик выехал на встречную полосу и буквально подмял под себя «Газель», на которой они ехали, - рассказывает инспектор по пропаганде ГИБДД отдельной роты ДПС поселка Петровск Павел Скворцов. - А тут разбились мама с 12-летней дочкой, аналогичная ситуация, а недалеко в страшной аварии погиб молодой мужчина из Костромы...

Таких историй, действительно, много. Только с начала года на этом отрезке дороги погибли 18 человек, около 130 получили ранения различной тяжести, и цифры продолжают расти. И ведь трасса в этих местах хорошая, регулярно ремонтируется, на дорожное полотно никто не жалуется. Есть, конечно, сложные для водителей участки, особенно в Переславском районе, с множеством спусков и подъемов, ограниченной видимостью и всего в две полосы. Но это, по мнению гаишников, не самое страшное, есть трассы и похуже, и все списывают на человеческий фактор - понятие, которому трудно дать точное объяснение. Все, говорят, зависит от конкретной ситуации...

После ДТП папа отдал свой покореженный автомобиль ребятне.

После ДТП папа отдал свой покореженный автомобиль ребятне.

СКОРОСТИ СЛЕГКА ЗАШКАЛИВАЮТ

Какой же русский не любит быстрой езды? Особенно по гладкому асфальту, когда машина летит словно птица? Водители пытаются удержать своих железных коней, но, видимо, плохо получается. Превышение скорости - самое частое нарушение, которое встречается на трассе, и одна из главных причин всех ДТП. Борьба с этим явлением ведется регулярно, но тоже пока безуспешно. Вот и мы замечаем в кустах странный замаскированный предмет - видеокамеру на треноге - она-то и ловит нарушителей.

- Это измеритель скорости «Арена», работающий в автоматическом режиме, - поясняет исполняющий обязанности командира отдельной роты ДПС поселка Петровск Николай Сабанов. - Инспектор находится в полутора километрах, куда на ноутбук ему выходит изображение. В случае превышения скорости прибор выдает фотографию, и водителю уже не отвертеться.

Днем на этом участке дороги работает три таких прибора, ровно столько их на вооружении в роте. По словам гаишников, все они морально устарели, но других нет. По ночам «Арены» отдыхают, так как не считывают номера машин. А жаль, ведь, в основном, самые тяжелые аварии случаются в вечернее время. Пользуются сотрудники еще радарами типа «Искра» и «Визир», но тоже довольно допотопного образца. Времена, когда гаишники измеряли скорость визуально, нас заверили, ушли в прошлое. Кстати, штрафы за превышение скорости пока остались на прежнем уровне: от 100 рублей, если выше 10-20 км в час, до 2500 рублей и вплоть до лишения прав, если скорость превышает 60 км/час.

Траурные аллеи и кресты на трассе - напоминания о трагических событиях.

Траурные аллеи и кресты на трассе - напоминания о трагических событиях.

СПАСЕТ ЛИ «СУХОЙ ЗАКОН»?

С 6 августа сотрудники ГИБДД начали работать по новому закону: водителям за рулем нельзя ни капли, любые, даже сотые дозы промилле - уже нарушение, которое карается лишением прав от 1,5 до двух лет. Мера, по словам гаишников, достаточно суровая, только на брата-водителя все равно не действует. За два последних дня на трассе поймали 5 водителей в состоянии алкогольного опьянения, у всех было выше одной промилле.

- Сама процедура проверки на алкоголь абсолютно не изменилась, - добавляет Николай Сабанов. - В присутствии двух понятых водитель выдыхает в алкотестер, откуда из встроенного принтера выходит распечатка в виде чека. Результат положительный - составляется протокол. Если водитель не согласен, отправляем его на освидетельствование к врачу, а далее его судьбу будет решать суд.

Гаишники считают, чтобы водители привыкли к последним изменениям в законе, должно пройти время, но, что количество жертв на дорогах по вине пьяных лихачей сократится, это точно.

И.о. командира отдельной роты ДПС ГИБДД пос. Петровск Николай Сабанов (слева) и инспектор по исполнению административного законодательства Андрей Шустров из штаба следят за безопасностью на федеральной трассе "Москва - Холмогоры".

И.о. командира отдельной роты ДПС ГИБДД пос. Петровск Николай Сабанов (слева) и инспектор по исполнению административного законодательства Андрей Шустров из штаба следят за безопасностью на федеральной трассе "Москва - Холмогоры".

ВАЖНЫЕ ОСОБЫ И ЗНАМЕНИТОСТИ

Особенностью любой федеральной трассы является проезд по ней высокопоставленных лиц и влиятельных чиновников. Когда мчатся такие машины с мигалками, ситуация на дороге кардинально меняется. Гаишники от этих автомобилей стараются держаться подальше, хотя, как нам пояснили, на посту имеют право задержать кого угодно, даже губернатора, мол, для проверки документов. Но, естественно, предпочитают этого не делать. Хлопот не оберешься.

По слухам, недавно в Ростовском районе остановили машину самого Никиты Михалкова. Было за что. Правда, потом сотрудники еле оправдались за такую «оплошность».

- Много ездит разных знаменитых личностей, актеров, они, как правило, часто нарушают, - рассказал инспектор Михаил Романов. - Вот недавно остановил Сергея Безрукова, нет, все было в порядке, просто для проверки документов. Очень удивился, такой спокойный, приятный человек. А бывают такие наглые...

Сотрудники говорят, что от известных личностей исходит иногда довольно много негатива. Только как с ними справляться, не знают. А ведь, по идее, на трассе все должны быть равны.

Медведь Толик, живущий возле трассы М8, скоро станет отцом.

Медведь Толик, живущий возле трассы М8, скоро станет отцом.

НЕ СЧИТАЯ КОШЕК И СОБАК

Еще одна проблема для водителей и сотрудников ГИБДД: на трассу выскакивает много диких зверей. С начала года здесь произошло 17 столкновений с лосями, 1 - с диким кабаном и 2 - с бобрами. Многие из них закончились тяжелыми последствиями, особенно сильно страдают автомобили.

- Кошек и собак мы вообще не считаем, - сетует Павел Скворцов. - Водители сообщают только о ДТП с крупными собаками, чтобы получить страховку на поврежденный автомобиль. Конечно, таких аварий могло быть меньше, если бы не лихачили. Вот вам и человеческий фактор, хоть речь и идет о животных.

Торговля возле трассы провоцирует аварийные ситуации.

Торговля возле трассы провоцирует аварийные ситуации.

ТОРГУЮТ ТЕЛОМ И ОГУРЦАМИ

Без придорожного сервиса возле трассы не обойтись, но все это, оказывается, тоже может стать причиной ДТП. Одно из таких явлений - девчонки-плечевые. Тусуются они, как правило, в определенных местах. Кому надо, эти точки знакомы.

- К девушкам у сотрудников претензий нет, лишь бы аварийные ситуации не создавали, - говорит Скворцов. - Они, бывает, выскакивают на дорогу, машины тормозят и руками, и ногами. В прошлом месяце одна такая погибла в Ростове. Стояла прямо посреди дороги, водитель грузовика не заметил...

Еще проблема - торговцы вдоль дорог. Дело это привычное, да и людей понять можно, когда в округе нет никакой работы. Вот и продают, что Бог пошлет. Нынче, правда, из-за засухи не видать ни грибов, ни ягод. Все больше лук, огурцы, картошка со своего огорода...

Как стало известно, недавно по трассе проехало большое милицейское начальство и очень осталось недовольно, что торговцы сидят прямо у обочин либо на опасных поворотах. Нарекания приняли к сведению, и продавцов как ветром сдуло. Через два дня они снова вышли на трассу, но устраиваются теперь у своих домов. Положение это не улучшило, автомобили, которые останавливаются, все также создают помехи другому транспорту. Правда, решение этого вопроса все же нашли. Вдоль трассы планируют оборудовать специальные площадки для торговли. Но это еще дело времени.

- Почти у самой дороги стоит в селе Ивановское кафе, много там водителей останавливается, - поясняет инспектор Скворцов. - Но площадка для большегрузных машин очень мала. Вот и скапливаются автомобили прямо на полосе движения, ночью некоторые забывают включить габаритные огни, а остальным участникам движения хоть летай. Каждую неделю случаются здесь аварии, есть пострадавшие...

Дальнобойщики, которые постоянно ездят по трассе М8, уверяют, что дорога сейчас стала не такой опасной, как была в 90-е годы.

Дальнобойщики, которые постоянно ездят по трассе М8, уверяют, что дорога сейчас стала не такой опасной, как была в 90-е годы.

ПОСЛЕДНИЕ ПРИМЕТЫ ВРЕМЕНИ

Жара, задымление и пожары не обошли стороной и трассу М8. Сотрудники ДПС, кроме порядка, следят еще за противопожарной обстановкой вдоль дороги. Водителям с недавних пор стали раздавать памятки, как вести себя в лесу и почему нельзя разжигать костры.

- В этом году, тьфу-тьфу, пока не было ничего серьезного, ни одного значительного возгорания, - отмечает инспектор Михаил Романов. - На жару, естественно, делаем скидку, понимаем, что тяжело. Но надо как-то терпеть, справляться. Кому сейчас легко?..

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Жизнь продолжается

Несмотря на соседство со скоростной автодорогой, здесь неплохо живут люди. Например, цены на дома вдоль трассы в последнее время заметно подскочили, и все равно недвижимость пользуется большим спросом, особенно у приезжих. Стройки, конечно, не кипят, но несколько новеньких особняков здесь появилось совсем недавно.

И, как оказалось, на трассе совсем неплохо себя чувствуют… медведи. Придорожное кафе «У генацвале» пользуется популярностью у многих проезжающих, и не столько своим сервисом, сколько живущими здесь двумя бурыми медведями. Толик живет возле трассы уже 7 лет, а Маша - 5. И, похоже, косолапым здесь очень нравится. За животными ухаживают, регулярно моют, кормят досыта. В рационе у них морковка, помидоры, арбузы. Ну а самое главное, Толик и Маша ждут потомство. Впервые за пять лет!

Ну что же, значит, жизнь продолжается!

Такие веселые плакаты поддерживают боевой дух гаишников.

Такие веселые плакаты поддерживают боевой дух гаишников.

ВАЖНО!

Самые опасные километры

В Ростовском районе проблемные участки:

171-й км - район Дертников,

177-178-й км - Любилковские горы,

182-183-й км,

188-й км - район поворота на Теханово,

190-191-й км - путепровод,

195-196-й км - населенный пункт Львы,

198-й км - Песочное,

201-й км - поворот на Шурскол,

202-216-й км,

220-225-й км.